Как называется корабль христофора колумба. Корабли Колумба: Нинья

  • Дата: 12.10.2021

К началу эпохи Великих географических открытий человечество не знало долгих океанских морских походов. Отважные и весьма умелые мореходы финикийцы бороздили моря очень осторожно и далеко от берега не отплывали, что помогло им открыть множество земель на разных континентах. Подобным образом плавали арабы и средневековые мореходы. Испанцы и португальцы отлично знали морское дело, но далеко от берегов Европы и Африки отдаляться также не спешили. Европейские мореходы-первопроходцы — и — ходили в море по старинке. Только в самом конце своего путешествия да Гама отважился "отлепиться" от африканского берега и плыть в открытое море, благо все необходимые сведения о близости у него уже были. Другое дело . Он отправлялся в откровенную неизвестность, а значит и корабли должны были быть надежными и крепкими. Лучшей моделью корабля на тот момент и считалась каравелла, которую так любили рыбаки и торговцы. Что же это были за корабли, считавшиеся самыми надежными, удобными и современными в конце XV века?

Описание кораблей Колумба

До наших дней не дошло ни одного достоверного изображения каравелл, на которых Колумб отправился в свое первое плаванье. Все попытки восстановить корабли Колумба по описаниям являются весьма условными и приблизительными. Достоверно известно только то, что каравелла эпохи экспедиций Колумба представляло собой небольшое парусное судно (двух или трехмачтовое) двух видов: с косыми парусами (латина) и с прямыми парусами (редонда). Косые паруса позволяли судну двигаться в нужном направлении при боковом и даже встречном ветре, зато прямые паруса обеспечивали судну весьма хорошую скорость при попутном ветре. Другим преимуществом каравелл была их вместительность. Колумбу были необходимы не только запасы пищи и пресной воды, ему было необходимо пространство, которое он мог бы заполнить богатствами открытых им стран (золото, пряности, дорогие породы дерева и драгоценные камни). Третье преимущество — небольшая осадка и практически плоское дно. С одной стороны, это делало судно достаточно устойчивым, с другой, позволяло заходить в реки и продвигаться вглубь суши. Вооружение, которое входило в оснащение каравеллы, не занимало много места: несколько разнокалиберных пушек, которые стреляли каменными ядрами, вот собственно и все вооружение.

В эскадре Колумба было три каравеллы :

  • Санта-Мария — самый крупный корабль, который по описаниям больше походит на другой тип судна — каракка. Единственный из всех был оснащен прямыми парусами до переделок под нужды экспедиции. Водоизмещение — 120 тонн.
  • Пинта — второй по величине корабль, типичная каравелла-латина, которую переделали, чтобы оснастить прямым парусом. Водоизмещение — 80 тонн.
  • Нинья — самое маленькое судно, которое также было оснащено прямым парусом. Водоизмещение — 50 тонн.

Все корабли Колумба были трехмачтовыми, все три обладали вместительными трюмами, готовыми принять несметные богатства неведомых стран.

История происхождения названий кораблей Колумба

Интересна история названий кораблей первой экспедиции к берегам Нового Света. Корабли, которые нанял для плавания Колумб, были уже давно "на плаву". Средств было совсем немного и поэтому приходилось выбирать достаточно бюджетный вариант. Название самого большого корабля эскадры "Санта-Мария" по сути было дано каравелле незадолго до путешествия. До этого несколько лет она ходила в море под именем "Гальега" (в переводе "Галисийка", женщина из Галисии). Остальные два корабля свои названия не меняли: "Пинта" (Родинка) и "Нинья" (Девочка). Достоверно известно, что все три корабля были названы в честь самых "востребованных" проституток портового борделя. Ничего не поделать, моряки никогда не были аскетами, зато умели быть благодарными. Колумб знал о происхождении названий нанимаемых им кораблей. И что бы хоть как-то "облагородить" экспедицию, он уговорил капитана "Гальеги" изменить имя корабля на "Санта-Марию". Менять кораблю имя — навлечь на него беду. Это старинное морское поверье сыграло злую шутку с первой экспедицией Колумба: именно "Санта-Мария" села на мель и была разбита волнами возле Гаити. Из оставшихся корабельных досок был сооружен первый форт на территории Нового Света. А вот "Пинту" и "Нинью" стихия пощадила. "Нинья" трижды преодолевала путь от Европы до Америки, прежде чем была окончательно переведена в рыбачью посудину, продолжая гордо нести на своем борту прозвище "жрицы любви" из портового борделя.


Открытие Нового Света – одно из удивительнейших событий в истории человечества. Мы настолько привыкли к фразе «Колумб открыл Америку», что принимаем ее как аксиому, редко задумываясь, почему Америка названа Америкой. Ведь раз ее открыл Колумб, ей следовало бы называться Колумбией. Причина этого парадокса, как это нередко и бывает в истории, – сумбурное переплетение случайностей, заблуждений и недоразумений. Судьбе угодно было распорядиться так, что Америго Веспуччи на основании никогда не совершенного плавания стяжал столь бессмертную славу, что его имя стало наименованием четвертой части света.

Пожалуй, самое точное и краткое определение этому историческому парадоксу дал Стефан Цвейг: «Колумб открыл Америку, но не знал этого, Веспуччи ее не открывал, но первым понял, что Америка – новый континент. Это единственное достижение Веспуччи связано со всей его жизнью, с его именем».

Но и имя Колумба не забыто. Оно навечно вписано в историю человечества. Ставший легендой генуэзец был выдающимся мореплавателем и географом своего времени. И не следует забывать, что он совершил не одно, а четыре плавания в Новый Свет (1492, 1493, 1498 и 1502 гг.). Им открыты все важнейшие острова Карибского моря – Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико, центральная часть Багамского архипелага. Начатое Колумбом освоение Нового Света продолжали многие другие мореплаватели и завершили русские мореходы Чириков и Беринг.

Когда мы слышим фразу: «Каравелла Колумба», то понимаем, что речь идет о «Санта-Марии» -флагманском судне великого мореплавателя. Но была ли она каравеллой в действительности? Ведь в своих дневниках Колумб именует ее не иначе как «нао» (по-испански «корабль»). Достоверно известно, что «Санта-Мария» 25 декабря 1492 года погибла, наскочив на риф близ острова Эспаньола, и Колумб перенес флаг на «Нинью». Хотя время не сохранило нам чертежей судов, участвовавших в великом плавании, в каждом морском музее любой страны есть модель легендарной «Санта-Марии. Их сотни. Но среди них нет хотя бы двух одинаковых. Какая модель соответствует действительности, никто не знает… Все эти музейные модели, не говоря уже о тысячах частных, строились по различным описаниям великого открытия, старинным гравюрам и рисункам кораблей на морских атласах, относящимся ко времени Колумба. Опубликованная в «Моделисте-конструкторе» № 10 за 1966 год статья Л. Скрягина «Четыре «Санта-Марии» заинтересовала московского инженера-кораблестроителя С. Лучининова и ленинградского художника-мариниста Е. Войшвилло. Они воссоздали наиболее вероятный облик трех кораблей, участвовавших в первом плавании Колумба. Ими была проделана огромная работа: достаточно сказать, что библиография их исследования включает сотни литературных источников на десятках языков.

Редакции журнала авторы представили несколько подробных разработок по реконструкции кораблей Колумба, изданных за последние 50 лет в Италии, Испании, Англии, США, Австрии и ГДР. После тщательного сравнения чертежей редакция «Моделиста-конструктора» пришла к выводу, что последняя реконструкция эскадры Колумба, сделанная Е. Войшвилло и С. Лучининовым, наиболее точная и в большей мере соответствует истине.

1 – форштевень; 2 – бушприт; 3 – блинд; 4 – фок; 5 – марсель; 6 – грот; 7 – бонеты; 8 – бизань; 9 – выстрел бизань-шкота; 10 – ахтерштевень; 11 – штаги; 12 – ванты; 13 – фордуны; 14 – брасы; 15 – булинь; 16 – гордень; 17 – гитовы; 18 – шкоты; 19 – бархоут (пояс усиленной обшивки); 20 – фендерсы; 21 – киль; 22 главная палуба; 23 – квартердек (шканцы); 24 – палуба ахгеркастеля (юта); 25 – палуба форкастеля (бака); 26 – грузовой люк; 27 – входной люк; 28 камбуз; 29 – кофель-планка; 30 – утки для крепления снастей; 31 – корабельная кладовая; 32 – трюм для воды; 33 – грузовой трюм; 34 – продовольствие; 35 – балласт (камни); 36 – румпель; 37 – детали набора корпуса; 38 – щит с гербом Колумба; 39 – флаг Кастилии и Леона; 40 – флаг экспедиции; 41 – щит

В начале средневековья на смену весельно-парусным судам пришли чисто парусные. Появились вполне мореходные и сравнительно большие по тому времени грузовые суда со сплошной палубой, носовой и кормовой площадками. На двух мачтах крепились реи, несущие латинские паруса. Такие суда назывались нефами.

Затем появились каракки – весьма вместительные и прочные суда, имевшие уже, как правило, три мачты: фок и грот с прямыми парусами и латинскую бизань. Однако мачты еще не несли стеньг и марселей. Но уже вместо рулевых весел появился навесной руль с румпелем. Надстройки стали делать более развитыми. На этих судах к середине XV века для борьбы с пиратами стали ставить бомбарды – небольшие пушки, размещавшиеся на верхней палубе.

Непрерывное развитие мореплавания привело к созданию более совершенных и более мореходных и прочных судов, способных длительное время находиться в море. Такие суда появились уже в последней четверти XV века. На грот-мачте ставили марсель, на бушприте – блинд. Суда эти окрестили каравеллами, хотя еще в XIII в. это название, бытовавшее в Португалии, относилось лишь к небольшим рыболовным судам. Каравеллы строились как с прямыми, так и с латинскими парусами. Приблизительное соотношение основных размерений каравелл конца XV века: ширины, длины по килю, наибольшей длины и осадки находилось в пропорции 1:2:3:2/5. Тем не менее эти суда хорошо управлялись и были легки на ходу. Из дневников Колумба явствует, что его каравеллы шли со скоростью 11, 12 и даже 15 итальянских миль (0,8 морских миль) в час. Однако это были обычные торговые суда, построенные без учета специального назначения, которое выпало на их долю.

Водоизмещение их находилось в пределах 100 – 200 т. Экипаж всей флотилии состоял примерно из 100 человек. Заметим, что на «Санта-Марии» грот-мачта была составной, она закреплялась вантами и штагом. Грот-стеньга скреплялась с мачтой найтовами. Она имела две пары вант. Кроме того, с одной стороны применялся один постоянный фордун и марса-фал. Грота-рей равнялся длине судна по килю. Поднимался он двумя горденями и удерживался у мачты бейфутом. Для уборки грота грота-рей опускался на релинги. Грота-рей был снабжен топенантами и двойными брасами, прикрепленными к нокам, для брасопки реев в горизонтальной плоскости. Марса-рей по длине равен ширине каравеллы, он поднимался ординарным фалом, в ходовой конец которого заводили тали. Брасами, проведенными через блоки на топе бизань-мачты, управляли марса-реем. Марса-фалы служили одновременно и фордунами.

Фок-мачта по сравнению с гротом была намного меньше, она едва достигала длины каравеллы по килю. Крепление ее осуществлялось парой вант и штагом, закрепленным на бушприте. Бизань-мачта была еще короче, имела уклон к корме и крепилась вантами. Штага она не имела. Бегин-рей поднимался двойным фалом, ходовой конец которого служил штагом.

Размеры кораблей Колумба

Марс-площадка с поручнями, установленная на грот-мачте, являлась наблюдательным пунктом и использовалась при уборке парусов.

Рулевое устройство состояло из румпеля, установленного в корме, и массивного деревянного руля, перо которого оканчивалось над транцем, где баллер входил в полукруглый гельмпорт.

Для отражения нападений пиратов на каравеллах имелись бомбарды, стрелявшие каменными ядрами, и фальконеты – переносные малокалиберные пушки. При стрельбе из фальконетов их дульную часть, имеющую вилку, помещали в специальное отверстие в планшире. Кроме этого, экипаж экспедиции Колумба имел ручное огнестрельное оружие – аркебузы.

Изначально американский континент населяли племена, которые прибыли из Азии. Однако в 13-15 веке, при активном развитии культуры, промышленности, цивилизованная Европа отправляется на поиски и освоения новых земель. Что же произошло с Америкой в конце 15 века?

Христофор Колумб - известный испанский мореплаватель. Именно его первая экспедиция положила начало активным путешествиям в "Новый свет" и освоению этой территории. "Новым Светом" тогда считали земли, которые сейчас называют южной и северной Америкой.

В 1488 году Португалия имела монополию на воды атлантического побережья Африки. Испания была вынуждена искать другой морской путь, чтобы торговать с Индией и получить доступ к золоту, серебру и пряностям. Именно это побудило правителей Испании согласится на экспедицию Колумба.

Колумб ищет новый путь в Индию

Колумб совершил всего четыре экспедиции к берегам так называемой "Индии". Однако уже к четвертой экспедиции он знал, что нашел не Индию. Итак, вернемся к первому путешествию Колумба.

Первое путешествие Колумба в Америку

Первая экспедиция состояла всего из трех кораблей. Два судна Колумбу пришлось раздобыть самому. Первый корабль - дал его соратник-мореплаватель Пинсон. Он же, дал Колумбу денег вдолг, чтобы Христофор смог снарядить второй корабль. Так же в путешествие отправились около ста человек экипажа.

Плавание продолжалось с августа 1492 по март 1493 год. В октябре они приплыли на землю, которую ошибочно считали окрестными островами Азии, т.е это могли быть западные территории Китая, Индии или Японии. В действительности, это было открытие европейцами Багамских островов, Гаити и Кубы. Здесь, на этих островах Колумбу местные жители преподнесли в дар сухие листья т.е табак. Так же местные ходили голыми по острову и носили на себе разные золотые украшения. Колумб пытался выведать у них, где они взяли золото и только после того, как взял несколько туземцев в плен, он узнал путь, где они их берут. Так Колумб предпринимал попытки найти золото, но находил только все новые и новые земли. Он был счастлив, что открыл новый путь в "Западную Индию", однако развитых городов, и несметных богатств там не было. При возвращении домой, Христофор взял с собой местных жителей (которых назвал индийцами), как доказательство успеха.

Когда началась колонизация Америки?

Вскоре после возвращения в Испанию с дарами и "индийцами", испанцы вскоре решают отправить моряка снова в путь. Так началась вторая экспедиция Колумба.

Второе путешествие Колумба

Сентябрь 1493 - июнь 1496 г. Целью этого путешествия была - организация новых колоний, поэтому во флотилию вошли аж 17 кораблей. Среди моряков там были и священники, и дворяне, чиновники и придворные. С собой везли домашних животных, сырье, еду. В результате экспедиции, Колумб проложил более удобный путь в "Западную Индию", полностью покорен остров Эспаньола (Гаити), и началось истребление местного населения.

Колумб по прежнему считал, что находится в Западной Индии. Во втором путешествии ещё открыли острова, в том числе Ямайку и Пуэрто-Рико. На Эспаньола испанцы нашли в глубине острова золотые залежи и начали его добычу, с помощью порабощения местных жителей. Возникали восстания рабочих, однако безоружные местные жители были обречены. Они погибали в результате подавления бунтов, болезней привезенных из Европы, голода. Оставшуюся часть местного населения обложили данью, обращали в рабство.
Испанских правителей не устраивали те доходы, которые приносили новые земли, и поэтому разрешили всем желающим переселяться на новые земли, а с Колумбом разорвали договор, т.е лишили его правом управлять новыми землями. В результате, Колумб решается на поездку в Испанию, где договаривается с королями о возвращении своих привилегий, и о том, что на новые земли будут пребывать заключенные, которые и будут работать и осваивать территории, к тому же Испания будет освобождена от нежелательных элементов общества.

Третее путешествие

В третью экспедицию Колумб отправился с шестью кораблями, в состав 600 человек вошли так же заключенные из испанских тюрем. Колумб в этот раз решил проложить путь ближе к экватору, чтобы найти новые земли богатые золотом, так как нынешние колонии давали скромные доходы, что не устраивало испанских королей. Но из-за болезни Колумб вынужден был отправиться в Эспаньола (Гаити). Там его снова ждал бунт, Колумбу пришлось для подавления мятежа выделить местным жителям земли во владение и дать в помощь рабов каждому мятежнику.

Тут, неожиданно, пришла новость- известный мореплаватель Васко да Гама открыл настоящий путь в Индию. Он прибыл оттуда с угощениями, пряностями, и объявил Колумба обманщиком. В результате испанские короли велели арестовать обманщика, и возвращают в Испанию. Но вскоре, с него снимают обвинения и отправляют в последнюю экспедицию.

Четвертая экспедиция

Колумб верил, что существует путь от новых земель к источнику пряностей. И он хотел его найти. В результате последней экспедиции, он открыл острова у Южной Америки, Коста-Рику и другие, но так и не добрался к Тихому океану, так как узнал от местных жителей, что здесь уже были европейцы. Колумб вернулся в Испанию.

Так как Колумб больше не имел монополию на открытие новых земель, то другие испанцы -путешественники отправлялись в путь, чтобы изучить и колонизировать новые территории. Началась эпоха, когда обедневшие испанские или португальские рыцари (конкистадоры) ехали подальше от родных земель в поисках приключений и богатства.

Кто первым колонизировал Америку?

Испанские конкистадоры в начале пытались осваивать новые земли в Северной Африке, но местное население оказывало сильное сопротивление, поэтому открытие Нового Света пришлось весьма кстати. Именно благодаря открытию новых колоний в Северной и Южной Америке - Испания считалась главной сверхжержавой Европы и владычицей морей.

В истории и литературе по разному воспринимается период завоевания американских земель. С одной стороны испанцев рассматривают как просветителей, которые принесли с собой культуру, религию, искусство. С другой - это было грубое порабощение и уничтожение местного населения. На самом деле, было и то и другое. Современные страны по разному оценивают вклад испанцев в историю своей страны. Например в Венесуэле в 2004 году снесли памятник Колумбу, так как посчитали его родоначальником истребления местного коренного населения.

Каждому ученику более или менее владеющему школьным курсом истории известно, что в 1492 году случилось событие, вплоть до наших дней считающееся одним из самых судьбоносных в истории многих европейских стран и, прежде всего, Испании.

1492 год историками всего мира считается годом открытия Америки, случившимся благодаря ошибке, совершенной Христофором Колумбом , подданным испанского короля, авантюристом и искателем приключений. Но только специалистам известно, что ничего могло бы и не произойти, если бы мореплаватель выбрал для своей экспедиции другой маршрут, или же корабль, который также как и он сам, на сотни лет вошел в историю морских плаваний, став настоящей легендой.

Экспедиция Христофора Колумба

Путешествие свое Колумб начал, имея в распоряжении три каравеллы — «Санта-Марию», «Пинту» и «Нинью» . Экипаж каждого судна был тщательным образом проверен и подготовлен к длительному странствию. Сами же корабли являли собой лучшие образчики флота испанского короля, который последний мог предоставить в распоряжение человеку, обещавшему раздобыть для него секрет прохода в сказочную Индию, самым тщательным образом охраняемый португальцами.

Корабли Колумба

Во времена Колумба каравелла, как разновидность парусных двух, или трех мачтовых суден использовалась исключительно во флотах Испании и Португалии.

Путешественнику того времени, решившемуся отправиться в морское странствие предоставлялась возможность выбора типа и оснащения судна, которому предстояло стать его домом на несколько месяцев плавания. На тот момент испанские и португальские мореплаватели были хорошо знакомы с такими типами каравелл, как каравелла-латина и каравелла-редонда :

  • первая представляла собой маленькое двухмачтовое судно, оснащенное по латинскому образцу косыми парусами и бывшее в основном в составе португальского флота, то есть отношения к открытию Америки не имевшее;
  • вторая была оснащена прямыми парусами на двух из трех имевшихся мачт, и косым латинским парусом на бизань матче. Именно на таком корабле Колумб совершил открытие новых земель.

Каравелла — редонда помогла открыть Америку

Необходимо упомянуть, что на первый взгляд весьма несущественная разница между формой паруса и типом корабля, была крайне важна для моряков. Так, каравелла-латина использовалась исключительно для непродолжительных плаваний вдоль ветреных берегов. А каравелла-редонда, благодаря своим прямым парусам с легкостью преодолевала большие расстояния и предназначалась для дальних морских странствий.


Каравелла — редонда

Прямой парус был более надежным и легко надувался ветром, ускоряя ход корабля. Длина корпуса каравеллы обычно не превышала 35 метров, а ширина 9, при этом водоизмещение могло достигать 200 тон. В XV веке каравелла была легковооруженным судном, потому имевшиеся в распоряжении капитана пушки располагались на верхней палубе и являли собой небольшие бомбарды, не предназначенные для вступления в прямое морское сражение с тяжеловооруженными боевыми кораблями.

Сам Колумб использовал вооружение корабля исключительно для демонстрации силы перед испуганными дикарями, понимая, что случись ему вступить в настоящий бой, сила была бы не на его стороне.

Христофор Колумб (31 октября 1451 - 20 мая 1506) был итальянский исследователь, мореплаватель и колонист, который завершил четыре путешествия по всему Атлантическому океану под эгидой католических монархов Испании. Он возглавил первые европейские экспедиции в Карибском бассейне, Центральной и Южной Америке, положив начало постоянной европейской колонизации Америки. Колумб открыл жизнеспособный парусный маршрут в Америку, континент, который тогда еще не был известен Старому Свету, однако в то время он думал, что обнаружил путь к Дальнему Востоку.

Христофор Колумб, открыл Америку, но и корабли Христофора Колумба - однозначно заслуживают признания. В эпоху, когда корабли были единственным самым быстрым видом транспорта для путешествий по всему миру, корабли Христофора Колумба полностью изменили всю концепцию на корабле. В 15 веке, когда Христофор Колумб начал свой путь из Испании, он получил очень важную поддержку трех кораблей и их экипажей, которые сейчас известны как корабли Христофора Колумба. Благодаря такой поддержке Христофор Колумб наконец смог открыть Америку и поставить на карту мира существование очень важной нации.

Поиск финансирования и флота

В 1485 году Колумб представил свои планы португальскому королю Иоанну II. Он предложил, чтобы король оборудовал три крепких корабля и дал Колумбу один год, чтобы отплыть в Атлантику, найти западный путь на Восток и вернуться. Колумб также потребовал, чтобы он был назначен «Великим адмиралом океана», губернатором всех земель, которые он обнаружит, и будет получать одну десятую часть всех доходов от этих земель. Король представил предложение Колумба своим экспертам, которые отклонили его. По их общему мнению, оценка Колумбом расстояния в 3860 км была на самом деле слишком низкой.

В 1488 году Колумб снова обратился к португальским властям, в результате чего Иоанн II снова пригласил его на аудиенцию. Эта встреча также оказалась неудачной, отчасти потому, что вскоре Бартоломео Диаш вернулся в Португалию с новостями об успешном обходе южной оконечности Африки (около мыса Доброй Надежды). С открытым восточным морским путем в Азию, король Джон очевидно больше не интересовался надуманным проектом Колумба.

Колумб путешествовал из Португалии в Геную и Венецию, но не получил поддержки. Он также отправил своего брата Варфоломея к Генриху VII в Англию, чтобы узнать, может ли английская корона спонсировать его экспедицию, но также безуспешно.

Колумб искал аудиенцию у монархов Фердинанда II из Арагона и Изабеллы I из Кастилии, которые объединили несколько королевств на Пиренейском полуострове, вступив в брак и правя вместе. 1 мая 1486 года, получив разрешение, Колумб представил свои планы королеве Изабелле, которая, в свою очередь, передала их в комитет. Спустя год ученые Испании, как и их коллеги в Португалии, ответили, что Колумб сильно недооценил расстояние до Азии. Они объявили эту идею непрактичной.

Однако, чтобы не дать Колумбу перенести его идеи в другое место и, возможно, оставить свои возможности открытыми, католические монархи дали ему ежегодное пособие в размере 12000 мараведов и в 1489 году предоставили ему письмо, приказывающее всем городам и поселкам, находящимся под их управлением, предоставить ему еду и ночлег бесплатно.

Соглашение с испанской короной

После постоянного лоббирования в испанском дворе и двухлетних переговоров он, наконец, добился успеха в январе 1492 года. Король Фердинанд и королева Изабелла пообещали Колумбу, что в случае успеха ему будет присвоено звание адмирала и назначение губернатором всех новых земель, на которые он может претендовать. Он имел право назначить трех человек, из которых суверены выберут одного, на любой пост в новых землях. Он будет иметь право на 10 процентов всех доходов от новых земель на неограниченный срок. Кроме того, у него также будет возможность получить одну восьмую прибыли в любом предприяти на новых землях.

Позже Колумб был арестован в 1500 г. и уволен с должности. Затем он и его сыновья, Диего и Фернандо, провели длительную серию судебных дел против кастильской короны, известной как pleitos colombinos, утверждая, что корона нарушила свои договорные обязательства перед Колумбом и его наследниками. Семья Колумба имела некоторый успех в своем первом судебном процессе, поскольку решение 1511 г. подтвердило положение Диего как вице-короля, но уменьшило его полномочия. Диего возобновил судебный процесс в 1512 году, который продолжался до 1536 г., а дальнейшие споры продолжались до 1790 г.

Между 1492 и 1503 гг. Колумб совершил четыре путешествия между Испанией и Америкой, каждое из которых финансировалось короной Кастилии. В своем первом путешествии он открыл Америку и магнитное склонение. Вояжи положили начало европейской разведке и колонизации американских континентов, и, таким образом, имеют огромное значение в истории Запада. 12 октября 1492 года Колумб высадился в Гуанхани - название, данное аборигенам острову, который Колумб назвал Сан-Сальвадором во время открытия Америки.

Корабли Христофора Колумба

Санта-Мария, Нинья и Пинта были тремя кораблями Христофора Колумба, которые приобрели огромную популярность и признание в наше время, не только потому, что они помогли Христофору Колумбу узнать о неизвестной нации, но и потому, что они дали водному транспорту новое чувство для достижения целей и модернизации, особенно сегодня, когда водный транспорт не так популярен, как раньше.

Из трех кораблей Христофора Колумба Санта-Мария была флагманом каракка. Грузовое судно весом около 200 тонн и длиной около 18 метров, длиной в киле 12 метров, шириной 6 метров и осадкой 2 метра. Экипаж «Санта-Мария» насчитывал около 40 человек. Первоначальное название Санта-Мария было La Gallega, в связи с местом, где был построен корабль, но Христофор Колумб изменил название корабля на Санта-Мария.

Что касается оснастки, у Санта-Марии было три основных мачты с парусами. Эти мачты были известны в те времена как основные, передние и миззенмасты. И хотя у этого корабля были эти положительные атрибуты, основным отрицательным признаком этого корабля было то, что его построение не позволяло Санта-Марии ходить на мелководье и вблизи коралловых рифов, что создавало для корабля препятствие. Однако два других корабля, Нинья и Пинта, решали этот недостаток, который был у флагмана кораблей Христофора Колумба и помогли искателю приключений успешно завершить свое путешествие.

Другие экспедиции Колумба были меньшие каравеллы типа Санта-Клара - Ла-Нинья («Девочка») и Ла-Пинта («Мальчик»). Все эти корабли были подержанными и не предназначались для разведки. Нинья, Пинта и Санта-Мария были торговыми судами скромного размера, сопоставимыме по размеру с современными круизными . Точные измерения длины и ширины трех кораблей не сохранились, но об оценках их грузоподъемности можно судить по современным анекдотам, записанным одним или несколькими членами экипажа Колумба, а также из современных испанских и португальских останков кораблекрушений конца 15-го и начала 16-го века, которые сопоставимы по размеру с Санта-Марией.

Суда, построенные в Европе в пятнадцатом веке, были предназначены для плавания по побережью Средиземного моря и Атлантического океана. Меньшие по размеру корабли Колумба считались в открытом океане рискованными. Это затрудняло наём членов экипажа, в связи с чем, небольшому числу заключенных было предложено более легкое наказание, если они пойдут с Колумбом.

Колумб принял командование над Санта-Марией, Мартин Алонсо Пинзон над Ла-Пинтой а его братья Фрэнсис Мартин и Висент Янез над Ла-Нинья. Вся компания на трех кораблях, насчитывала 90 человек (Санта-Мария - 40, Ла-Нинья - 24, Ла-Пинта - 26), хотя некоторые историки сообщают про 120 человек. 12 октября 1492 года Родриго де Триан, вахтенный матрос «Пинты» первым увидел Новый Свет и закричал "Земля!".

Нинья и Пинта были каравеллами. Корабли-каравеллы были разработаны только для того, чтобы преодолеть недостаток нахождения на мелководье и коралловых рифах, с которыми сталкивались такие корабли, как Санта-Мария, и они были легкими и легко маневрировали вокруг. Из всех трех кораблей Христофора Колумба «Пинта» была самой быстрой и достигала максимальной скорости около 8 узлов в день (около 200 миль), в то время как Санта-Мария была самой медленной из-за её большого размера.

По размерам Нинья весила около 50-60 тонн и имела размеры около 15 метров в длину, 12 метров в киле, 4,85 метров в ширину и 2,07 метра осадку. Пинта, весила около 60-70 тонн и имела размеры около 17 метров в длину, 13 метров в киле, шириной 5,36 метра и 2,31 метра осадку.

В сегодняшние времена, когда воздушные путешествия стали нормой, а выход на Луну стал обычным явлением, успешное приключение кораблей Христофора Колумба - это часть истории, которую должен знать не только каждый моряк, но и каждый человек в любой точке мира.