Математические диктанты по математике. Математические диктанты и их роль в учебном процессе Что такое математический диктант

  • Дата: 29.01.2023

Екатерина Кобзарь
Математический диктант для учащихся 1–2 класса (1–2 четверть)

Математический диктант 1 класс .

1 четверть .

1. Запишите цифрами числа от 1 до 3

Число, которое стоит перед этим числом.

«соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 1 прибавить 1?

8. К задуманному числу прибавили 1 и получили 3. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 3 до 1

4. Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 2 прибавить 1?

6. Какое число получится, если из 3 вычесть 1?

7. Запишите числа 3 и 1. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 1 и получили 2. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа : один, три, два.

2. Запиши число, которое предшествует числу 3.

3. Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 2.

5. Запишите число, которое на 1 больше 2.

6. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 3. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

8. Из задуманного числа вычли 1 и получили 2. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 1 до 4

3. Запишите число 2. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

«соседей» этого числа.

7. Запишите числа 2 и 4. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 1 и получили 4. Какое число задумали?

2. Запишите число 2. Запишите число, которое следует за этим числом.

4. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

9. Из задуманного числа вычли 2 и получили 2. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 4 до 1

2. Запишите число 2. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 4. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 1 прибавить 3?

6. Какое число получится, если из 4 вычесть 1?

7. Запишите числа 1 и 4. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 4. Какое число задумали?

9. Из задуманного числа вычли 2 и получили 1. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа : четыре, один, три, два.

2. Запиши число, которое предшествует числу 4.

3. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 3.

5. Запишите число, которое на 2 больше 2.

6. Какое число получится, если из 4 вычесть 3?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 4. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

9. Из задуманного числа вычли 3 и получили 1. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 1 до 5

2. Запишите число 4. Запишите число, которое следует за этим числом.

4. Запишите число 2. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 4 прибавить 1?

6. Какое число получится, если из 5 вычесть 3?

7. Запишите числа 1 и 3. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 3. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 5 до 1

2. Запишите число 1. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 4. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 3 прибавить 1?

6. Какое число получится, если из 4 вычесть 2?

7. Запишите числа 2 и 5. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 4. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа : пять, три, два, четыре.

3. Запишите число 4. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 4.

5. Запишите число, которое на 1 больше 3.

6. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 5. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

8. Из задуманного числа вычли 3 и получили 2. Какое число задумали?

2 четверть .

1. Запишите цифрами числа от 1 до 7

2. Запишите число 5. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 7. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 6. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 6 прибавить 1?

6. Какое число получится, если из 7 вычесть 3?

8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 7. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 7 до 1

2. Запишите число 6. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 5. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 4. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 5 прибавить 2?

6. Какое число получится, если из 7 вычесть 6?

7. Запишите числа 4 и 6. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 4. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа : семь, три, шесть, четыре, два.

2. Под каждым из этих чисел запишите число, которое предшествует этому числу.

3. Запишите число 3. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 6.

5. Запишите число, которое на 1 больше 6.

6. Какое число получится, если из 7 вычесть 2?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 7. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

8. Из задуманного числа вычли 4 и получили 2. Какое число задумали?

1. Запишите цифрами числа от 1 до 8

2. Запишите число 7. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 6. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 7. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 7 прибавить 1?

7. Запишите числа 6 и 8. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 8. Какое число задумали?

9. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 6? Запишите их.

2. Запишите число 3. Запишите число, которое следует за этим числом.

4. Запишите число 5. Запишите «соседей» этого числа.

5. Какое число получится, если к 6 прибавить 2?

6. Какое число получится, если из 8 вычесть 5?

7. Запишите числа 5 и 7. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 7 и получили 8. Какое число задумали?

9. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 8? Запишите их.

1. Запишите цифрами числа : семь, один, пять, четыре, шесть.

2. Под каждым из этих чисел запишите число, которое следует за каждым этим числом.

3. Запишите число 7. Запишите «соседей» этого числа.

4. Запишите число, которое на 1 меньше 7.

5. Запишите число, которое на 1 больше 7.

6. Какое число получится, если из 8 вычесть 2?

7. Запишите цифрами числа от 1 до 8. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее? Запишите ответы.

8. Из задуманного числа вычли 6 и получили 2. Какое число задумали?

9. Какие числа надо сложить, чтобы получить 8?

1. Запишите цифрами числа от 1 до 10

2. Запишите число 9. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 8. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 8. Запишите «соседей» этого числа.

5. 10- это 6 и сколько еще? Запишите ответ.

6. Какое число получится, если из 10 вычесть 2?

7. Запишите числа 8 и 10. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили 10. Какое число задумали?

9. Какие два одинаковых числа надо сложить, чтобы получить 10? Запишите их.

1. Запишите цифрами числа от 8 до 1

2. Запишите число 8. Запишите число, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 10. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4. Запишите число 9. Запишите «соседей» этого числа.

5. 9 - это 4 и сколько еще? Запишите ответ.

6. Какое число получится, если к 6 прибавили 4?

7. Запишите числа 7 и 9. Запишите число, которое стоит между этими числами.

8. Из задуманного числа вычли 7 и получили 2. Какое число задумали?

9. Какие числа надо сложить, чтобы получить 10? Запишите их.

Математический диктант 2 класс . 1 четверть .

1. Запишите числа 12, 17, 9. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.

2. Запишите числа 18 и 14. Запишите, какие числа стоят между этими числами.

6. Увеличьте число 4 на 10.

7. Уменьшите число 17 на 7.

8. Запишите, какое число меньше 18 на 10.

1. Запишите числа 14, 16, 10. Запишите числа, следующие за каждым из этих чисел.

2. Запишите числа 8 и 12. Запишите числа, которые стоят между этими числами.

3. Какое число больше 7 на 10? на 4?

4. Запишите сумму чисел 7 и 5.

5. Найдите разность чисел 19 и 10.

6. Увеличьте число 8 на 3.

7. Уменьшите число 18 на 8.

8. Запишите, какое число на 10 меньше 19.

9. Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Найдите разность.

10. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?

1. Запишите числа 11, 20, 15. Запишите числа, предшествующие каждому из этих чисел.

2. Запишите числа 18 и 14. Запишите числа, которые стоят между этими числами.

3. Какое число на 10 больше 5? на 4?

4. Запишите сумму чисел 16 и 1.

5. Найдите разность чисел 17 и 10.

6. Увеличьте число 4 на 10.

7. Уменьшите число 17 на 7.

8. Какое число на 10 меньше 18.

9. Уменьшаемое 17, вычитаемое 1. Найдите разность.

10. Первое слагаемое 10, второе 3. Чему равна сумма?

1. Какие числа надо сложить. чтобы получилось 13?

2. Увеличьте число 9 на 8.

3. Какое число на 7 больше 5?

4. Запишите, какое число на 8 меньше 7. Запишите.

5. 17 - это 9 и еще сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 7 и 4.

7. Увеличьте число 6 на столько же.

8. Первое слагаемое 6, второе 8. Чему равна сумма?

9. От числа 19 отнимите сумму чисел 6 и 3.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 4 и 3.

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 14?

2. Увеличьте число 9 на 7.

3. Какое число на 8 больше 5?

4. Какое число на 6 меньше 14? Запишите.

5. 14 - это 9 и ещё сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 7 и 5.

7. Увеличьте число 7 на столько же.

8. Первое слагаемое 7, второе 8. Чему равна сумма?

9. От числа 18 отнимите сумму чисел 4 и 4.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 2 и 3.

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 15?

2. Увеличьте число 9 на 5.

3. Какое число на 8 больше 6?

4. Какое число на 6 меньше 15? Запишите.

5. 14 - это 8 и ещё сколько? Запишите ответ.

6. Запишите сумму чисел 6 и 5.

7. Увеличьте число 8 на столько же.

8. Первое слагаемое 9, второе 3. Чему равна сумма?

9. От числа 17 отнимите сумму чисел 4 и 3.

10. К числу 10 прибавьте сумму чисел 2 и 5.

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 12?

2. Увеличьте число 8 на 6.

3. Какое число на 8 больше 7?

4. Какое число на 9 меньше 17? Запишите.

5. Уменьшите число 12 на 7.

6. Запишите сумму чисел 4 и 9.

7. Запишите разность чисел13 и 6.

8. Первое слагаемое 6, второе 7. Чему равна сумма?

9. Чему равно первое слагаемое, если сумма11, а второе слагаемое 5?

10. Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Чему равна разность?

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 11?

2. Увеличьте число 8 на 7.

3. Какое число на 7 больше 6?

4. Какое число на 9 меньше 18? Запишите.

5. Уменьшите число 13 на 7.

6. Запишите сумму чисел 5 и 7.

7. Запишите разность чисел 14 и 6.

8. Первое слагаемое 7, второе 4. Чему равна сумма?

9. Чему равно первое слагаемое, если сумма13, а второе слагаемое 5?

10. Уменьшаемое 14, вычитаемое 5. Чему равна разность?

1. Какие числа надо сложить, чтобы получить 16?

2. Увеличьте число 8 на 4.

3. Какое число на 5 больше 6?

4. Какое число на 9 меньше 11? Запишите.

5. Уменьшите число 14 на 7.

6. Запишите сумму чисел 6 и 8.

7. Запишите разность чисел 13 и 7.

8. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?

9. Чему равно первое слагаемое, если сумма14, а второе слагаемое 6?

10. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Чему равна разность?

2 четверть .

1. Запишите цифрами числа от 21 до 30

2. Запишите число 58. Запишите три числа, которое следует за этим числом.

3. Запишите число 72. Запишите три числа, которое стоят перед этим числом.

«соседей» этого числа.

5. Запишите числа, в которых 7 дес. 9 ед., 5 дес., 9 дес. 5ед., 4 дес. 3 ед., 6 дес. 4 ед.

6. Уменьшите число 76 на 1.

7. Какое число на 1 меньше 90?

8. Увеличьте число 84 на 1.

9. Найдите сумму чисел 76 и 1.

10. Найдите разность чисел 20 и 1.

1. Запишите цифрами числа от 75 до 89.

меньше : 40, 38, 60, 88.

больше : 48, 79, 50, 64.

4. Запишите число 69. Запишите «соседей» этого числа.

5. Запишите числа, в которых 9 дес. 8 ед., 6 дес., 8 дес. 5ед., 5 дес. 6 ед., 4 дес. 8 ед.

6. Уменьшите число 59 на 9.

7. Какое число на 7 меньше 67?

8. На сколько число 48 больше 8?

9. Найдите сумму чисел 70 и 3.

10. Найдите разность чисел 64 и 1.

1. Запишите цифрами числа от 65 до 54.

2. Запишите числа, которые на 1 меньше : 90, 100, 81, 66.

3. Запишите числа, которые на 1 больше : 77, 89, 97, 46.

4. Запишите число 80. Запишите «соседей» этого числа.

5. Запишите числа, в которых 3 дес. 6 ед., 7 дес., 2 дес. 5ед., 9 дес. 1 ед., 7 дес. 8 ед.

6. Запишите число, которое состоит из 2 ед. первого разряда и 5 ед. второго разряда. Запишите число, которое на 1 меньше этого числа.

7. Какое число на 50 меньше 54?

8. На сколько число 67 больше 7?

9. Найдите сумму чисел 80 и 6.

10. Найдите разность чисел 55 и 1.

1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 1? Запишите все такие числа.

2. К задуманному числу прибавили 3 и получили 83. Какое число задумали?

3. Найдите сумму чисел 5 и 7.

4. Найдите разность чисел 57 и 3.

6. На сколько число 67 больше 60?

7. Уменьшаемое 65, вычитаемое 60. Чему равна разность?

8. Вычитаемое 30, разность 9 Чему равно уменьшаемое?

9. Какое число надо вычесть из 56, чтобы получить 6?

10. Что меньше : сумма чисел 30 и 6 или разность чисел 38 и 2?

1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 3? Запишите все такие числа.

2. Из задуманного числа вычли 6 и получили 70. Какое число задумали?

3. Найдите сумму чисел 9 и 6.

4. Найдите разность чисел 78 и 8.

5. К какому числу надо прибавить 9, чтобы получить 15?

6. На сколько число 89 больше 80?

7. Уменьшаемое 57, вычитаемое 50. Чему равна разность?

8. Вычитаемое 70, разность 3. Чему равно уменьшаемое?

9. Какое число надо вычесть из 74, чтобы получить 4?

10. Что меньше : сумма чисел 40 и 4 или разность чисел 48 и 2?

1. Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается цифрой 7? Запишите все такие числа.

2. Из задуманного числа вычли 3 и получили 9. Какое число задумали?

3. Найдите сумму чисел 7 и 8.

4. Найдите разность чисел 65 и 5.

5. К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 13?

6. На сколько число 97 больше 90?

7. Сумма 74, первое слагаемое 4. Чему равно второе слагаемое?

8. Вычитаемое 50, разность 6. Чему равно уменьшаемое?

9. На сколько надо увеличить 60, чтобы получить 67?

10. Запишите сумму и разность чисел 7 и 4. На сколько сумма больше разности?

Математические диктанты по геометрии
(7 класс, учебник авт. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)

Диктант 1 по теме «Точки и прямые. Отрезок и его длина»

    Сколько прямых можно провести через заданную точку?

    Сколько прямых можно провести через три точки, лежащие на одной прямой?

    Сколько прямых задают четыре точки, никакие три из которых не лежат на одной прямой?

    Как называют утверждение, разъясняющее смысл какого-то термина (понятия)?

    Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые?

    Какая фигура определяется однозначно любыми двумя своими точками?

    Как называют точку, принадлежащую отрезку, но не совпадающую с его концами?

    Запишите, что длина отрезка АВ больше длины отрезка СD .

    Длина отрезка АВ в два раза больше длины отрезка СD . Чему равна длина отрезка С D , если отрезок АВ – единичный?

Диктант 2 по теме «Луч. Угол. Измерение углов»

    Каково другое название луча?

    На прямой отметили три точки. Сколько при этом образовалось лучей?

    Как называют лучи, имеющие общее начало, объединением которых является прямая?

    На сколько углов делят плоскость два луча, имеющие общее начало?

    Как с помощью одной буквы обозначить угол АМС ?

    Как называют угол, стороны которого являются дополнительными лучами?

    Переведите в градусы 312.

    Переведите в минуты 0,4.

    Какой угол можно разделить лучом, выходящим из его вершины, на острый и прямой углы?

Диктант 3 по теме «Смежные и вертикальные углы»

    Какова градусная мера угла, смежного с углом 42?

    Какова градусная мера угла, вертикального углу 156?

    Нарисуйте два угла, имеющие общую сторону, но не являющиеся смежными.

    Нарисуйте два равных невертикальных угла так, чтобы сторона одного угла являлась дополнительным лучом к стороне другого угла.

    Сколько существует углов, смежных с данным?

    Сколько существует углов, вертикальных с данным?

    Для данного угла построили смежный и вертикальный с ним углы. Оказалась, что градусные меры построенных углов равны. Найдите градусную меру данного угла.

    Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 180. Обязательно ли эти углы будут смежными?

Диктант 4 по теме «Перпендикулярные прямые»

    Сколько прямых углов может образоваться при пересечении двух прямых?

    При пересечении двух прямых образовался угол, равный 73. Чему равен угол между этими прямыми?

    При пересечении двух прямых образовался угол, равный 91. Чему равен угол между этими прямыми?

    Нарисуйте отрезок и перпендикулярную ему прямую так, чтобы они не имели общих точек.

    Нарисуйте луч и перпендикулярный ему отрезок так, чтобы один из концов отрезка принадлежал лучу.

    Точки А и В равноудалены от прямой a . Может ли отрезок АВ пересекать прямую a ? Ответ проиллюстрируйте рисунком.

    Нарисуйте перпендикулярные прямые a и b . На прямой b отметьте все точки, которые удалены от прямой a на 2 см.

    Сколько можно провести наклонных из данной точки к данной прямой?

Диктант 5 по теме «Треугольники. Равные треугольники»

Диктант 6 по теме «Первый и второй признаки равенства треугольников»

1. Две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника, но сами треугольники не равны. Что можно сказать об углах между этими сторонами?

2. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то равны ли такие треугольники? Свой ответ подтвердите рисунком.

3. Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то равны ли такие треугольники? Свой ответ подтвердите рисунком.

4. Треугольники АВС и MNK равны. Может ли сторона АВ не быть равной стороне MN ? Свой ответ подтвердите рисунком.

5. Треугольники АВС и MNK не равны. Известно, что А = М , В = N . Что можно сказать о сторонах АВ и MN ?

6. Если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то равны ли такие треугольники? Свой ответ подтвердите рисунком.

7. Сколько серединных перпендикуляров имеет данный отрезок?

Диктант 7 по теме «Свойства и признаки равнобедренного треугольника»

    АВС (АВ = ВС ) проведена биссектриса ВК . Найдите угол ВКС .

    В равнобедренном треугольнике Е F К отрезки EF и FK являются боковыми сторонами. Укажите равные углы треугольника Е F К .

    В равнобедренном треугольнике MNK отрезок МК – основание. Укажите равные углы треугольника MNK .

    На основании какого свойства равнобедренного треугольника можно доказать, что медиана равнобедренного треугольника, проведенная к его основанию, принадлежит серединному перпендикуляру основания?

    На основании какого свойства равнобедренного треугольника можно доказать, что каждая точка биссектрисы равнобедренного треугольника, проведенной к его основанию, равноудалена от вершин углов при основании?

    В треугольнике АВС биссектриса и медиана, проведенные из вершины А , совпадают. Также совпадают биссектриса и медиана, проведенные из вершины В . Докажите, что биссектриса и медиана, проведенные из вершины С , также совпадают.

    Определите вид треугольника, в котором ни одна высота не совпадает ни с одной медианой.

    Дан отрезок АВ . Какую фигуру образуют все такие точки Х , что треугольник АХВ – равнобедренный с основанием АВ ?

Диктант 8 по теме «Признаки и свойства параллельных прямых»

3) 6 = 5 и 2 = 1;

    Гарантирует ли данное условие параллельность прямых a и b .

1) 1 + 3 = 180 и 6 + 8 = 180;

2) 2 + 8 = 180;

3) 2 + 7 = 180?

9. Сумма двух соответственных углов при двух параллельных прямых и секущей равна 180. Найдите эти углы.

10. Точки М и N лежат соответственно на двух параллельных прямых a и b . Расстояние от точки М до прямой b равно 10 см. Найдите расстояние от точки N до прямой a .

Диктант 9 по теме «Сумма углов треугольника»

    Определите вид треугольника, если два его угла равны:

    Найдите углы прямоугольного треугольника, в котором один из острых углов в два раза больше другого острого угла.

    Найдите углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 40.

    Найдите угол между боковой стороной равнобедренного треугольника и медианой, проведенной к основанию, если угол при основании равнобедренного треугольника равен 50.

    В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, равна его половине. Найдите углы равнобедренного треугольника.

    Внешние углы треугольника АВС при вершинах А и С равны по 100. Какова величина внешнего угла при вершине В ?

    Сумма внешних углов при вершинах А и В треугольника АВС равна 270. Определите вид треугольника АВС .

    Две стороны равнобедренного треугольника равны 4 см и 9 см. Найдите третью сторону треугольника.

    В треугольнике АВС известно, что А = 29, В = 81. Запишите стороны треугольника АВС в порядке возрастания их длин.

Диктант 10 по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства»

Диктант 11 по теме «Геометрическое место точек, окружность и ее свойства»

Математические диктанты

3 класс

Диктант 1

1 . Увеличь 7 в 5 раз.

2. Уменьши 32 в 4 раза.

3. Найди произведение чисел 7 и 8.

4. Найди частное от деления числа 64 на 8.

5. Произведение чисел 30. Один из множителей 5. Чему равен другой множитель?

6. 7 увеличь в 7 раз.

7. Во сколько раз 42 больше 7?

8. Во сколько раз 42 больше 6?

9. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель?

10. На сколько 42 больше 7?

Ответы: 35, 8, 56, 8, 6, 49, 6, 7, 9, 35.

Диктант 2

1 . Первый множитель 7, второй 4. Найди произведение.

2. Какое число больше 6 в 8 раз?

3. Увеличь 7 в 5 раз.

4. Во сколько раз 32 больше 4?

5. Уменьши 28 на 7.

6. Найди частное чисел 64 и 8.

7. Какое число меньше 18 в 3 раза?

8. Число 100 уменьши на 15.

9. Число 18 увеличь на 20.

10. На 2 одинаковых костюма пошло 8 м ткани. Сколько метров ткани пойдет на 3 таких костюма?

Ответы: 28, 48, 35, 8, 4, 8, 6, 85, 38, 12.

Диктант 3

1 . 86 увеличить на 8.

2. Чему равна сумма 88 и 4?

3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?

4. К 74 прибавить 6.

5. 42 уменьшить на 6.

6. На сколько 33 больше, чем 9?

7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?

8. На сколько 29 меньше 43?

9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?

10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?

Ответы: 94, 92, 44, 80, 36, 24, 13, 14, 42, 36.

Диктант 4

1 . Найдите сумму 32 и 33.

2.96 увеличить на 4.

3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?

4. 86 уменьшить на 42.

5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?

6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?

7. Найдите разность 96 и 58.

8.100 без 72.

9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня?

10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?

Ответы: 65, 100, 90, 44, 34, 23, 38, 28, 44, 22.

Диктант 5

1 . Увеличь 14 на 22.

2. Найди сумму чисел 39 и 17.

3. Первое слагаемое 20, второе 11. Найди сумму.

4. Уменьши 77 на 19.

5. Вычисли разность чисел 41 и 6.

6. Уменьшаемое 26 , вычитаемое 25, Найди разность.

7. На сколько 79 больше 42?

8. На сколько 11 меньше 68?

9. К 17 прибавь такое же число.

10. Наименьшее двузначное число увеличь на 79.

Ответы: 36, 56, 31, 58, 35, 1, 37, 57, 34, 89.

Диктант 6

1. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 18?

2. Сколько будет, если взять 3 раза по 5?

3. Сколько будет: 6 троек?

4. Запишите число, которое меньше 12 на 6.

5. Запишите число, которое меньше 12 в 6 раз.

6. Сколько пятерок в числе 15?

7. Сколько семёрок в числе 14?

8. 3 умножить на 4.

9. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?

10. Для работы на пришкольном участке 18 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?

Ответы: 2, 15, 18, 6, 2, 3, 2, 12, 18, 6.

Диктант 7

1. Саша задумал число. Если его увеличить на 14, то получится 52. Какое число задумал Саша?

2. Увеличь 38 на 4 единицы.

3. Уменьши 85 на 5 десятков.

4. Уменьшаемое 92, разность представлена в виде суммы 70 и 6. Чему равно вычитаемое?

5. Задумали число. Его уменьшили на 17 и получили 65. Какое число задумали?

6. На сколько 73 больше 42?

7. 24 увеличить на столько же.

8. Что больше и на сколько: сумма 23 и 27 или разность 100 и 17?

9. Юннат вырастил арбуз весом 14 кг и тыкву на 9 кг тяжелее арбуза. Каков вес тыквы?

10. Дима прочитал 15 страниц и ему осталось прочитать 47 страниц. Сколько страниц в книге?

Ответы: 38, 42, 35, 16, 82, 31, 48, 33, 23, 62.

Диктант 8

1 . Первое слагаемое 26 , второе 14. Найди сумму.

2. Первое слагаемое 5, второй 9. Найди сумму.

3. Первый множитель 5, второй 9. Найди произведение.

4. Делимое 36, делитель 4. Чему равно частное?

5. На сколько 45 больше 5?

6. Во сколько раз 45 больше 5?

7. Во сколько раз 3 меньше 27?

8. Ни сколько 3 меньше 27?

9. Какое число больше 25 на 5?

10.Увеличь 7 в 5 раз.

Ответы: 40, 14, 45, 4, 40, 9, 9, 30, 35.

Диктант 9

1 . 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза.

2. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить на 9

3. Запишите самое большое двузначное число.

4. 60 увеличить на 2 десятка.

5.60 уменьшить на 2 единицы.

6. Запиши число, большее 54 на 24.

7. Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.

8. Запиши число, меньшее 28 на 9,

9. Из 13 м материи швея сшила платье и 4 одинаковые рубашки. На одно платье пошло 5 м материи. Сколько метров материи пошло на одну рубашку?

10. В одном классе 30 учеников, а во втором на 4 ученика меньше. Сколько учеников в обоих классах?

Ответы: 15, 9, 99, 40, 58, 78, 19, 2, 56

Диктант 10

1 . Найди сумму слагаемых 34 и 4.

2. Вычисли разность чисел 76 и 6.

3. Уменьши 30 на 19.

4. Увеличь 23 на 17.

5. На сколько 52 больше 12?

6. На сколько 4 меньше 40?

7. Чему равна сумма 4 слагаемых, каждое из которых разно 6?

8. Уменьши 32 в 4 раза.

9. Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Вычисли разность.

10. Первое слагаемое 13, второе такое же. Чему равна сумма?

Ответы: 38, 70, 11, 40, 40, 36, 24, 8, 63, 26.

Диктант 11

1 . Вычисли сумму чисел 44 и 8.

2. Найди разность чисел 71 и 17.

3. Увеличь 28 на 46.

4. Уменьши 81 на 38.

5. Па сколько 17 меньше 30?

6. Увеличь число 4 в 2 раза.

7. Уменьши число 18 в 3 раза.

8. Слагаемое 8. Чему равна сумма трех таких слагаемых?

9. На сколько 45 больше 19?

10. На сколько меньше 27, чем 30?

Ответы: 52, 54, 74, 43, 13, 8, 9, 24, 26, 3.

Диктант 12

1 . Увеличь 8 в 5 раз.

2. Уменьши 30 в 6 раз.

3. Найди произведение чисел 6 и 9.

4. Найди частное от деления чисел 56 и 8.

5. Произведение чисел 72. Один из множителей равен 8. Чему равен другой множитель?

6. Делимое равно 35. Делитель 7. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 24 больше 3?

8. Во сколько раз 24 больше 8?

9. Увеличь 20 на 4.

10. На сколько 24 больше 8?

Ответы: 40, 5, 54, 7, 9, 5, 8, 3, 24, 16.

Диктант 13

1 . К 76 прибавить 8.

2. На сколько 16 меньше 32?

3. Найдите сумму 46 и 9.

4. Неизвестное число больше 56 на 37.Чему равно неизвестное число?

5. Из числа 34 вычесть разность 13 и 5.

6. Найдите сумму чисел 24 и 3

7. Какое число больше 58 на 8?

8. Назовите из чисел 3, 14, 17 такое число, которое является разностью двух других чисел.

9. В бассейне утром занимается 18 групп, а вечером 23 группы. На сколько больше групп занимается вечером?

10.За неделю в классном журнале было поставлено 40 оценок. 14 пятёрок, 17 четвёрок, а остальные тройки. Сколько троек было в журнале?

Ответы: 84, 16, 55, 19, 26, 27, 50, 3, 5, 9.

Диктант 14

1 . Увеличь 4 в 8 раз.

2. Уменьши 63 в 7 раз.

3. Найди произведение чисел 2 и 9.

4. Найди частное чисел 24 и 6.

5. Один множитель 7, другой 4. Найди произведение.

6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 8 меньше 24?

8. Во сколько раз 36 больше 4?

9. На сколько 36 больше 9?

10. Для новогодней елки дети сделали 5 гирлянд. В каждой гирлянде было по 9 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд?

Ответы: 32, 9, 18, 4, 28, 4, 3, 9, 27, 45.

Диктант 15

1 . Найди произведение чисел 9 и 6.

2. Найди частное чисел 18 и 9.

3. Увеличь 7 в 5 раз.

4. Уменьши 42 в 6 раз.

5. Во сколько раз 49 больше, чем 7?

6. Во сколько раз 7 меньше, чем 21?

7. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получилось 30?

8. Уменьшаемое 15, разность 7. Найди вычитаемое.

9. Неизвестное число больше 36 на 9. Запиши, чему равно неизвестное число.

10.Запиши любое число, которое меньше суммы чисел 9 и З.

Ответы: 54, 2, 35, 7, 7, 3, 33, 8, 45, до 11.

Диктант 16

1 . Найди произведение чисел 8 и 7.

2. Найди частное чисел 24 и 6,

3. Увеличь 9 в 7 раз.

4. Уменьши 30 в 5 раз.

5. Во сколько раз 40 больше, чем 8?

6. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?

7. Между какими числами находится число 40?

8. Сумма двух чисел равна 100. Одно слагаемое 25. Чему равно другое слагаемое?

9. В одном классе 40 учеников, а во втором 36. На сколько меньше учеников во втором классе, чем в первом?

10. Дед и внук поймали 36 рыб. Дед поймал 19 рыб. Сколько рыб поймал внук?

Ответы: 56, 4, 63, 7, 5, 3, 39, 41, 75, 4, 17.

Диктант 17

1 . Найди сумму чисел 38 и 12.

2. Найди разность чисел 80 и 3.

3. Найди произведение чисел 4 и 9.

4. Найди частное чисел 32 и 8.

5. Во сколько раз 27 больше 9?

6. Во сколько раз 4 меньше 24?

7. На сколько 32 больше 8?

8. На сколько 3 меньше 21?

9. Делимое 30, делитель 5. Чему равно частное этих чисел?

10. Один множитель 6, другой 7. Чему равно произведение этих чисел?

Ответы: 50, 77, 36, 4, 3, 6, 24, 4, 6, 42.

Диктант 18

1 . Запиши три двузначных числа, у которых 7 десятков.

2. На сколько 30 меньше 90?

3. Запиши 13 в виде суммы однозначных чисел тремя способами.

4. Сколько вычли из 67, если получили 9?

5. Сколько надо прибавить к 36,чтобы получить 40?

6. Запиши все двузначные числа, в записи которых используются одинаковые цифры.

7. Найди разность чисел 40 и 20.

8. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 18?

9. На сколько 7 десятков больше 7 единиц?

10.Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 2 единицы больше другого.

Ответы: -, 60, -, 58, 4, -, 20, 9, 63, -.

Диктант 19

1.Запиши число, которое на 1 десяток больше 27

2. Найди произведение чисел 3 и 9.

3. Найди частное чисел 24 и 3.

4. Во сколько раз 12 больше 2?

5. Во сколько раз 5 меньше 40?

6. Длина первого отрезка 9 см, а второй отрезок в 3 раза короче. Какова длина второго отрезка?

7. Вере 12 лет, а брат младше ее в 3 раза. Сколько лет брату?

8.В коробке лежали кубики. Мальчик положил туда еще 7 кубиков. Их стало 20.Сколько кубиков лежало в коробке сначала?

9.В кружке занимается 34 мальчика и 20 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек, в этом кружке?

10. На сколько 8 меньше 72?

Ответы: 37, 36, 8, 6, 8, 3, 4, 13, 14, 64.

Диктант 20

1 .Уменьшаемое 40, вычитаемое 26. Найди разность.

2. Сумма двух чисел 83, первое слагаемое 40. Найди второе слагаемое.

3. Первый множитель 8, второй 4. Найди произведение.

4. Делимое 35, делитель 5. Найди частное.

5. На сколько 6 меньше 18?

6. Во сколько раз 6 меньше 18?

7. Во сколько раз 28 больше 4?

8. На сколько 28 больше 4?

9. Какое число меньше 43 на 3?

10. Уменьши 16 в 4 раза.

Ответы: 14, 43, 32, 7, 12, 3, 7, 24, 40, 4.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Математические диктанты – известная форма контроля знаний. Употребляются они на моих уроках один раз в неделю, тем самым пытаюсь разнообразить методы обучения. Диктанты не включают определённую тему. Я их назвала “Диктанты - винегретики”, т.е. в них находятся примеры, правила, формулы из разных тем, на которые надо записывать или отвечать устно в любой момент и на любом уроке. Такие диктанты можно составлять из 7-10 вопросов. Это зависит от успеваемости класса. Проводить их можно вместо устного счёта. После очередной проверки диктанта, если учитель видит, что большинство учеников на тот или иной вопрос плохо отвечают, то его можно повторить в другом диктанте.

Учащиеся научатся слушать учителя, который меняет интонацию в процессе проведения диктанта. Слуховой канал информации также как и зрительный занимает одно из первых мест. Поэтому у наших учащихся развивать его необходимо.

Такие виды диктантов можно составлять от 1 класса до 11 класса. Поверьте, результат будет. Учителю очень трудно проводить диктанты в два варианта, так как надо читать в определённом темпе текст заданий, следить за классом, отвечать на неизбежные вопросы учащихся: “повторите”, “у меня ручка не пишет” и т. д.

Каждый вопрос зачитывается три раза:

  • ученики слушают;
  • пишут ответ на вопрос;
  • проверяют, что написали.

По окончанию диктанта собираю листочки (листочек одинарный), на которых выполнялась работа и на следующем уроке объявляю результат. Разбираем ошибки. Можно, если позволяет время урока, ответы показать на интерактивной доске. В этом случае в начале диктанта ученики предупреждаются, что исправления в диктанте не допустимы. Такая проверка диктанта позволяет сразу обсудить те вопросы, которые вызвали затруднения или позволят лучше усвоить материал урока. Диктант проверяет не сообразительность учеников, а их знания. Если в диктанте требуется при ответе сделать рисунок, то разрешается его нарисовать от руки ручкой.

Но нужно всё-таки учитывать, что с помощью таких диктантов ученики усвоят обязательный минимум знаний, но углубленную проверку организовать нельзя. В математических диктантах контроль может вестись только по конечному результату.

Если будут какие-то комментарии, то можно писать на почту [email protected]

Желаю успеха!

ПРИМЕРЫ ТЕКСТОВ И ОТВЕТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ

Диктант 1 для 5 класса

Ответы к диктанту 1 для 5 класса.

1. 1,3,5,7,9.

2. P = 4·a (Рисунок квадрата со стороной a )

P - периметр, a – сторона квадрата

5. 345, 670,215.

7. t = S: v

t – время

S – расстояние (путь)

v – скорость

8. 2 800 348 005

Диктант 2 для 5 класса

Ответы к диктанту 2 для 5 класса.

3. (Рисунок прямоугольника со сторонами a ,b )

S – площадь

a – длина

b – ширина

7.

Диктант 1 по алгебре для 8 класса

1. Запишите формулу, которая выражает обратно пропорциональную

функцию. Что является графиком данной функции.

2. Запишите сумму и разность кубов.

3. Упростите выражение:

4. Представьте в виде степени:

5. Как называется функция Чему равен угловой коэффициент данной функции?

6. Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника.

7. Представьте в виде дроби выражение:

Ответы к диктанту 1 по алгебре для 8 класса.

1. Гипербола.

5. Линейная.

6. (Рисунок прямоугольника со сторонами a, b )

P - периметр

a –длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника

Диктант 2 по алгебре для 8 класса

1. Найдите значение выражения:

2. Как называется график функции Изобразите его схематически.

3. Запишите числа Подчеркните те числа, из которых можно точно извлечь точный квадратный корень.

4. Запишите пример линейной функции. Чему равен угловой коэффициент?

5. Найдите значение выражения:

6. Запишите квадрат суммы и разности двух выражений.

7. Какие значения переменной являются допустимыми для выражения:

Ответы к диктанту 2 по алгебре для 8 класса.

2. Парабола.

3.

Диктант 1 по геометрии для 8 класса

1. В прямоугольном треугольнике один из углов равен 23 o . Чему равны два других его угла?

2. Запишите на математическом языке второй признак равенства треугольников.

3. Постройте тупой угол. Начертите угол, смежный с ним, и выделите его дугой.

4. Начертите геометрические фигуры в следующей последовательности: прямоугольная трапеция, трапеция, равнобедренная трапеция, квадрат, окружность. Как называются параллельные стороны трапеции?

5. Периметр ромба равен 12 см. Найдите длины его сторон.

6. Запишите формулу для нахождения площади параллелограмма.

7. Как называется сторона в прямоугольном треугольнике, которая лежит напротив прямого угла?

Ответы к диктанту 1 по геометрии для 8 класса.

1. 90 0 ,67 0 .

2. Если то . Рисунок ученик делает от руки ручкой.


5. У ромба все стороны равны, значит, длина его стороны равна 3 см.

6. Рисунок (ABCD - параллелограмм, BH - высота)

S – площадь

AD – основание

BH - высота

7. Гипотенуза.

Диктант 2 по геометрии для 8 класса

1. Запишите формулу для нахождения длины окружности.

2. Запишите на математическом языке первый признак равенства треугольников.

3. В треугольнике ACM угол A равен 50 0 , угол C равен 40 0 . Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный.

4. Запишите теорему Пифагора для треугольника MKE (угол E равен 90 0).

5. Сумма длин диагоналей прямоугольника равна 18 см. Найдите длину каждой диагонали.

6. Запишите формулу Герона.

7. Один из четырёх углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 140 0 . Чему равны остальные углы?

Ответы к диктанту 2 по геометрии для 8 класса.

1. C = 2R (Рисунок окружности с радиусом R)

C – длина окружности

R – радиус окружности

2. Если то . Рисунок ученик делает от руки ручкой.

4. (Рисунок прямоугольного треугольника MKE)

5. Диагонали прямоугольника равны. Ответ: 9см.

p – полупериметр

a,b,c – стороны треугольника