Внеклассное мероприятие «День земли». Начальные классы

  • Дата: 15.08.2020

Театрализованное представление, посвященное Дню Земли для начальной школы «Встреча с королевой биологии»

Цели: расширить представления учащихся об окружающем мире; познакомить с азами науки биологии; воспитывать бережное отношение к-природе, уважение к красоте.

Действующие лица:

Преподаватель биологических и экологических азов в начальной школе.

Создатель Чудо-человека.

Ее воспитанники, они же брейкеры, роллеры, художники и просто хорошие ребята — 6 человек.

Ее коллеги - 3-4 человека.

Крейзи Фрог.

Чудо-человек (он формируется от первобытнообщинного до современного уникума).

Наука Биология.

Почтальон-скороход.

Ход представления

Толя.

Делать нечего, ребята,

Что-то стало скучновато.

Что же делать?

Как же быть?

Интерес как раздобыть?

Все шумно вздохнули.

Вдруг издали раздались необычные звуки. Все прислушались.

Почтальона все встречайте,

Поскорее, не зевайте!

В записи звучит ритмичная музыка, на сцене появляется почтальон-скороход. Он быстро-быстро обходит сиену и останавливается по центру.

Вы откуда и куда?

Как добрались вы сюда?

Почтальон.

Дайте дух перевести,

Я принес вам новости!

Громко вдыхает воздух, достает телеграмму.

Почтальон.

Телеграмма!

Распишитесь!

Ребята расписываются.

Почтальон.

Гости едут к вам, друзья,

Вам без них никак нельзя!

Из великой страны Экологии

На сцене затемнение. В записи звучит инструментальная композиция. В луче света появляется Наука Биология, она ведет рассказ о преподавателе биологических и экологических азов в начальной школе; рассказ подкрепляется видеорядом.

Наука Биология.

Она все может, она все знает,

Хоть ласки от жизни не ждет!

Детей на скаку остановит

И с интересом науку мою

В школе преподает!

Цветы обожает, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьет.

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поет!

По году (знак) очаровательный,

Симпатичный, умный, обаятельный!

Обожает всех ребят,

И мальчишек, и девчат!

Подход найдет к любому

В любимой школе - дома!

Наш учитель - наш венец,

Замечательный творец!

Встречайте! Аплодисментов не жалея! (Имя преподавателя.) Появись скорее!

Наука Биология взмахнула волшебной палочкой. В записи звук превращения.

В записи звучит мелодия «Крейзи Фрог». На мотоцикле (велосипеде) въезжает с лягушонком преподаватель. Он объезжает круг .

Преподаватель.

Здравствуйте, я очень рада

Видеть вас сейчас!

Ваш приход-моя награда

В экологически-нравственный час!

Места скуке нет у нас!

Биология для вас

Вмиг печаль, тоску развеет,

И для вас она сумеет

Знания преподнести

Ко всеобщей радости!

Воспитанник 1.

Нас волнует человек!

Воспитанник 2.

Вот вопрос из века в век.

Все. Как вышел настоящий

Человек прямоходящий?!

Преподаватель.

Вам отвечу я, друзья,

На острый вопрос века,

Но для самого начала

Давайте составим

Портрет человека!

В записи звучит ритмичная инструментальная композиция, на фоне которой воспитанница комментирует строение человека. А другие воспитанники в это время собирают стену, имитируя на ней при помощи аппликаций человека. Далее в записи звучит песня в исполнении М. Боярского «Песня о вещах». Стена раздвигается, и оттуда появляется человек: воспитанники демонстрируют, как он выглядел начиная от рамапитека до современного Чудо-человека. И все это действие происходит под руководством той же воспитанницы. Возможно, что песня будет исполнена ею, и она в действии все покажет. Кроме того, на авансцене демонстрируются иллюстрации из учебника.

Воспитанник 1 (после номера).

Анатомия понятна!

Воспитанник 2.

Биология приятна!

Ответы получаем,

Науку изучаем!

Воспитанник 3.

На пятерки лишь будем учиться.

Пусть милая школа

Нами гордится!

Преподаватель.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье - быть полезным людям.

Учить Его Величество - Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет!

Уважаемые гости, от всей души желаю всем удачи на поприще изучения окружающей среды и защиты экологии!

Все . Наш учитель -

Мастер высший класс!

В науке биологически-экологической

Наиважнейший ас!

Педагоги.

Картинку биологически-экологическую

Мы вам показали

И о многом рассказали!

Просим милых мы гостей

Обратить внимание

На наши старания!

Преподаватель.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за громкий смех,

За огонь в ваших сердцах,

Обеспечивший успех!

Воспитанники исполняют песню «Королева красоты» (слова этой песни переделаны с учетом школьной тематики) о школе и биологии. Преподаватель солирует в танце. В финале на несколько секунд - стоп-кадр. Вновь проиграли мелодию. Все спускаются в зал и дарят с эмблемой школы фигурки оригами, а также пускают самолетики в зал.

КОРОЛЕВА КРАСОТЫ

1-й куплет:

По переулкам бродит лето,

Солнце льется прямо с крыш.

В потоке солнечного света

С биологией стоишь.

Блестят обложками журналы.

На них с восторгом смотришь ты.

Ты в журналах увидала

Королеву красоты.

А ты для нас одна такая,

И сама не знаешь ты,

Что красотой затмишь любую

Королеву красоты.

Припев (поет преподаватель):

С тобою связана

Навеки я,

Ты жизнь и счастье,

Биология!

2-й куплет:

Красавиц видели немало

И в журналах, и в кино.

Но ни одна из них не стала

Лучше нашей все равно.

И даже сами не заметили,

Как ты вошла в наши мечты.

Ты милее всех на свете,

Королева красоты.

Сценарий экологического эрудициона "Сохраним свою планету!" для 3-4 классов.


Аннотация: Мероприятие приурочено к важнейшей экологической дате – Всемирному дню Земли – и проводится в рамках ежегодной акции «Дни защиты от экологической опасности». Для проведения мероприятия «Сохраним свою планету!» выбрана нетрадиционная форма экологического эрудициона, позволяющая значительно расширить и активизировать знания детей о вредном воздействии твердых бытовых отходов на окружающую среду, биологических видах, занесенных в Красную книгу Кемеровской области, а также развивать творческую активность школьников в решении экологических проблем.
Цель: содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимания к актуальным проблемам сохранения окружающей среды.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о нашем с вами общем доме – планете Земля и о том, как сохранить его на долгие века таким же прекрасным, удивительным и богатым.
22 апреля мы отмечаем не просто большой, а поистине глобальный праздник - Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН. Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии - осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. Какая она наша Земля, что удивительного таит наша планета, какие соседи окружают наш дом, - попробуем вспомнить, ответив на вопросы «Разминки».
1. Разминка.
1.Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (ночь)
2. Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
3. На каком материке нет рек? (Антарктида)
4. Земля – планета или звезда? (планета)
5. О ком говорят, что он остановил Солнце и двинул Землю? (Николай Коперник)
6. Естественный спутник Земли? (Луна)
7. Источник жизни на Земле? (Солнце).
8. Какой формы наша Земля? (сферальной, шар, приплюснутый с боков)
9.Чего больше на земном шаре - суши или воды?
10.Как называется модель Земли? (глобус)
11.Воображаемая линия, которая делит Земной шар на два полушария (экватор)
12.Строение земной поверхности, то есть горы, низменности, холмы и т.д.(рельеф)
13.Галактика, в которой находится наша планета (Млечный путь)
14.Расплавленная масса горных пород, расположенная в недрах Земли (магма)
Молодцы, ребята, вы многое знаете о Земле, космосе и особенностях нашей планеты. А теперь давайте познакомимся с вашими командами.
2. Представление команд.
Спасибо, друзья, за интересные, творческие и информативные представления команд! За вами, молодым поколением, будущее родной планеты и от каждого из нас зависит, какая она будет через десятилетия. Ведь сегодня наша хрупкая живая планета в опасности! Ей угрожает множество экологических проблем и почти всегда их причина – неразумное потребительское отношение человека к природе.
Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем.
Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов. Как говорится в отчете вашингтонского института, к 2025 году этот объем возрастет, как минимум, в два раза. Наибольшее количество мусора приходится на экономически развитые государства, а абсолютным лидером являются США. По некоторым расчетам каждый житель Земли “производит” около 300 килограммов мусора ежегодно: в США - около 600, в Москве - до 360. Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать, а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю планету 3-х метровым слоем!

Исключительный пример загрязнения океана – существование Восточного мусорного континента в Тихом океане, расположенного между побережьем Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими течениями туда принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов, а по площади район океанской свалки превышает размеры такого государства, как Белоруссия! Существование мусорного острова является причиной гибели миллионов живых существ!


Из чего же состоит мусор, ребята? Давайте узнаем в следующем задании. Вам следует по описанию узнать, о каком виде бытовых отходов идет речь. В каждом описании дается пять характеристик ТБО, если вы угадываете зашифрованное слово по первому признаку, то получаете максимальное количество баллов – 5, если по двум – 4 и т.д.
3. Вопросы викторины «Из чего состоит мусор»
1.Это изобрели китайцы.
2.Это получают из древесины.
3.Это хорошо горит.
4.Из этого получается много мусора.
5.На этом обычно рисуют и пишут.
(БУМАГА)

1.Это делают из песка.
2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара.
4.Чаще всего оно прозрачное.
5.Когда это падает, оно разбивается.
(СТЕКЛО)

1.Раньше вместо этого люди использовали влажный песок, глину или смесь животного жира с водой и древесной золой.
2.Это убивает рыбу в воде и растения на земле.
3.Этим мы все пользуемся каждый день.
4.С помощью этого вещи и предметы становятся чище.
5.Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА)

1.Это изобрели в Англии в середине 19 века.
2.Это производят из нефти и природного газа.
3.Это составляет большую часть мусора на Земле.
4.Это почти не разлагается в природе.
5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания.
(ПЛАСТМАССА)

1.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен.
2.Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется.
3.Это бывает легким, тяжелым и даже благородным.
4.Это часто может окисляться или ржаветь.
5.Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения, тару для продуктов и т.д.
(МЕТАЛЛ)

1.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества.
2.Они занимают большую часть мусорного ведра.
3.Они могут быть животного или растительного происхождения.
4.Некоторые из них можно использовать как удобрения.
5.Это быстро разлагается в природе.
(ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ)

1.Это делают из пластмассы и газа, поэтому это очень легкое.
2.Это применяется для тепло- и звукоизоляции.
3.Это легко воспламеняется и когда горит, выделяет очень токсичный дым.
4.Это состоит из крупинок и чаще всего белое.
5.В это упаковывают различные товары (особенно хрупкие), бытовую технику и пищевые товары.
(ПЕНОПЛАСТ)
Кроме проблемы твердых бытовых отходов одной из острейших экологических проблем остается исчезновение биологических видов. Ежечасно на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. К такому выводу пришли специалисты из Ибероамериканского центра биологического разнообразия. Со времен гибели динозавров 65 миллионов лет назад биологические виды на Земле не уничтожались с такой большой скоростью, как в последние десятилетия. С 1970 по 2000 года число видов диких животных сократилось на 40%. По данным «Красной Книги», за последние 500 лет было зафиксировано исчезновение видов 844 животных и растений.
4.Виды Красной книги Кемеровской области.


1. Многолетнее травянистое растение, высотой свыше 1 м., с многочисленными прямостоячими стеблями, которые заканчиваются красивым крупным цветком с пятью лепестками. Произрастает в основном в Северном полушарии, часто встречается в Сибири. Обладает разнообразными целебными свойствами: используется при лечении подагры, ревматизма, различных желудочно-кишечных заболеваний, кровотечений, заболеваний нервной системы и т.д. В народе растение называют марьин корень, Марья Коревна, жгун-корень. (ПИОН УКЛОНЯЮЩИЙСЯ)


2. Это одно из очень красивых весенних растений, с довольно крупными пышными золотыми цветками, которое зацветает в конце апреля и цветет до конца мая. В литературе неоднократно упоминается красивая легенда об этом растении: древнегреческая богиня любви Афродита влюбилась в прекрасного юношу и часто бродила с ним по лесам. Однажды он ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. Богиня горько оплакивала возлюбленного, а затем превратила его в цветок, окропив нектаром кровь юноши. Согласно другой легенде, цветок получил свое имя в честь финикийского и ассирийского бога солнца, который ежегодно умирал осенью и воскресал весной. В народе называют его горицвет, более древнее название стародубка, черногорка, что указывает на обитание растения на склонах пригорков, хорошо прогреваемых солнцем. Препараты из растения применяются при лечении сердца и сосудов, имеют успокаивающее действие. (АДОНИС ВЕСЕННИЙ).


3.Высокое красивое дерево с раскидистой кроной и сердцевидными листьями, превосходный медонос. На территории нашей области – реликтовый вид, поскольку островки этих деревьев в смешанных лесах насчитывают порядка нескольких миллионов лет. Недалеко от нашего города можно встретить рощу с этим необычным для наших лесов деревом, сохранившимся со времен доледникового периода! В народе это чудесное дерево называют черноствольной березой. Листья и цветки растения имеют лекарственное значение как средство для укрепления иммунитета, а также косметическое средство. (ЛИПА СИБИРСКАЯ)


4.Это пресноводная речная и озерная крупная рыба, до 2 метров в длину, обитающая в бассейнах рек Сибири. Облик рыбы очень характерный: вдоль спины, боков и брюха находятся ряды жестких выступов – жучек, тело между ними покрыто звездчатыми пластинками. Зимуют рыбы в речных ямах глубиной 20-30 метров, а весной еще подо льдом мигрируют на нерестилища. Питается рыба донными беспозвоночными – водными личинками, червями, моллюсками. До 1930-хх годов была одной из обычных рыб в наших реках и служила важным объектом промысла. Резко сократилась численность этой рыбы из-за загрязнения рек и браконьерства. (ОСЕТР СИБИРСКИЙ)


5.Неядовитая змея, чаще всего размером не больше метра. Отличается от других змей «жёлтыми ушами» - ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами, реже рыбой. Хорошо приручается и переносит неволю: на Украине и в Беларуси часты случаи одомашнивания пресыкающихся для уничтожения мышей. Из – за отлова туристами, рыбаками, отдыхающими, а также нарушения и загрязнения мест обитания, является редким видом (УЖ ОБЫКНОВЕННЫЙ)


6.Крупный пернатый ночной охотник с размахом крыльев - от 160 до 188 см. Легко определяется по своим размерам, тёмному клюву, опушённым до когтей лапам и перьевым ушкам, наклонённым наружу. Загадочная птица, избегающая близости человека, которую можно встретить в тайге, лесотундре, степях и пустыне. Она легко адаптируется и к северным морозам, и к знойному климату пустынь. Птицу иногда относят к вредным животным из-за сокращения численности охотничьих ресурсов. Но эти представления легко опровергаются тем, что эти хищники едят не так уж много – не больше полукилограмма мяса в сутки, зато неоценима их польза для сельского хозяйства как истребителей грызунов (ФИЛИН)


7.Небольшое парнокопытное животное, длиной тела до 1 м., весом – 11-18 кг. Латинское название вида переводится как «несущий мускус». На брюхе самца животного расположена мускусная железа, наполненная особым секретом – мускусом - самым дорогим продуктом животного происхождения. Еще одним отличительным признаком самцов этого мирного растительноядного животного считается наличие длинных изогнутых клыков, выступающих из-под верхней губы на 7-9 см и выполняющих роль турнирного оружия. Из-за мускуса, это животное является объектом охоты, поэтому нуждается в особой охране (КАБАРГА)


Из-за неразумной деятельности человека наша планета находится в опасности: это не только проблема ТБО и исчезновение биологических видов, но и исчерпание, уничтожение природных ресурсов – лесных, водных и т.д. Однако, каждый человек способен сделать многое для того, чтобы наша планета оставалась живой, богатой, уникальной и прекрасной. Ведь для этого следует выполнять самые простые правила поведения в природе. Какие это правила, все вы, конечно же, знаете. А ведь кроме соблюдения этих правил, вы, подрастающее поколение, можете призвать к их выполнению и других! Наш последний конкурс называется «Сохраним планету на долгие лета!». Каждой команде предлагается по картинке, изображающей какое-либо правило поведения в природе, придумать яркий, запоминающийся слоган, раскрывающий это правило.
5.Конкурс слоганов «Сохраним планету на долгие лета!»
СЛОГАН - рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы обращения. Слоган – это ключевая фраза, определяющая либо конкретную организацию, либо рекламную акцию, проводимую ею. В переводе с английского, слоган – лозунг, призыв или девиз.
Например:
Свой долг человека помни и знай,
Мусор в природе - не допускай!
Чистый лес – совесть туриста.
Маленькая искра – большая беда. Потуши костер!
Береги чужие уши – пенье птиц в лесу лишь слушай!
Благодарим вас, ребята, за творческие слоганы! Если вы опубликуете их и призовете к их исполнению ваших родителей, друзей, одноклассников, возможно, многие из них прислушаются и сделают еще один шаг к сохранению нашего общего дома!
У нас одна Земля.
У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спасите, люди, свою Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)

, Конкурс по экологии «Земля - наш общий дом»

Презентация к уроку










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Праздник в начальной школе посвященный Дню Земли.

Тема: «Разговор с Землёй».

Скосарева Елена Ивановна. МБОУ СОШ № 41

Открытое внеклассное мероприятие в 4 «А» классе

Цели: формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг, воспитание любви к родной планете, экологической культуры детей.

На фоне лирической или плавной инструментальной музыки звучат стихотворения в исполнении детей.

Учащиеся.

    Возле речки в тумане

Чуть шумят тополя.

Может, ими и ранит

Человека Земля.

    Иль березкой кудрявой,

Нескупой на слова,

Или явором,

Явор – всем лесам голова.

    Иль плясуньей калиной,

Что сережкой трясет,

Или первой травинкой,

Пробивающей лед.

    Что же, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

    И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

    Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

    И родными местами.

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами -

Чуть о них не забыл.

    Манят волею реки

И раздольем полей,

Не обманет вовеки

Человека Земля.

Учитель. Да, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Услышу ль сосен шум в последний час,

Журчат струи средь камушков у брода –

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени Природа.

У нее для всех хватает доброты.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три ее основы,

Какая бы ни грянула беда – все возродится снова.

Но если…..

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем

Что это «если» значит.

О, человек! Природа – мать ни рек

И ни морей, ни росных трав, ни голубых озер

От глаз твоих не прячет.

Цени её доверие. Не обмани её!

и в тёмный лес входи

Как в храм под мраморные своды. (С. Викулов).

Ученик.

    Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Учитель. Давайте поговорим о нашей Земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живется с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей. 30 марта отмечался День защиты Земли. Первыми отметили День Земли в США 22 апреля 1970 года, но постепенно этот проект объединил жителей всей планеты. Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведет себя невежественно, самонадеянно и безумно.

Разыгрывается сценка «Разговор с Землей».

Ученик. Здравствуй, Земля! Как поживаешь?

Земля. О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой – в темноте.

Ученик. Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля. Мне 5 миллиардов лет.

Ученик. Даже трудно представить себе, сколько это!

Земля. Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

    0 минут – образовалась планета Земля, т.е. я;

    10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;

    30 минут – в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;

    52 минуты – в океане появились маленькие животные – трилобиты;

    55 минут – на планете появились большие деревья;

    56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;

    57 минут – появились динозавры;

    58 минут – появились первые звери и птицы;

    59 минут – появились первые люди на Земле;

    60 минут – появились вы – мои сегодняшние жители. Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Ученик.

    Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь,

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету!

Все народы, все люди,

Все, кто верит и любит,

Все, в ком совесть жива,

К вам Земли обращаю слова!

Земля. Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. Вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

Ученик.

    Когда-то Земля

Была огненным шаром,

И это, конечно же,

Было кошмаром…

Но вот постепенно

Планета остыла.

И стало уютно

На нашей планете:

«Играйте, скачите!»

    Да нет, к сожаленью,

Куда ни поскачешь –

Везде наводненье.

И нет ни лесов,

Ни пейзажей, ни стран.

Куда ни поскачешь –

Везде океан.

    И если б тогда

Мы на землю попали,

То все, как один,

Безусловно б пропали.

И лишь потому

Мы все вместе спаслись.

Что к этому времени

Не родились.

    И вот, наконец,

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы

И наши далекие предки –

И если б мы на Земле появились,

Они бы немедленно к нам

Обратились,

Сказали бы нам:

Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

Ученик.

    Мне очень нравится наша планета, но я хотел бы напомнить людям, что «есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Ученик.

    Человек является частью природы и не может долго пренебрегать биологическими законами, - рано или поздно человечество должно будет решить проблему охраны планеты. Люди могут вырубить лес или перекрыть реку, но они не в состоянии отменить законы, которые управляют жизнью на земле. А Земля больна, и ей действительно нужен чистый, уютный, надежный дом!

Ученики.

    Но многие хорошие люди говорят: «Человек! Обуздай свою жадность, а то останешься у разбитого корыта». Перед людьми всего мира стоит задача сохранения уникального растительного и животного мира Земли для будущих поколений.

    Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую.

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна. (В. Шефнер)

    Что такое счастье? Воздух чистый и вода прозрачная, лес шумит чистым голосом, поле доброе расстилается, мать - сыра Земля просыпается, в лугах трава наливается, ясно солнышко улыбается. Красота-то какая! Сказка! И все чисто вокруг: и воздух, и вода, и лес, и луга.

    Мы верим – настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водою. Ведь именно это – главное. Тогда человек с полным правом сможет считать себя хозяином на земле.

Разыгрывается сценка «Встреча писателей»

1-ый писатель (М.М.Пришвин), сидит на пне и что-то пишет.

- Я всегда хотел сказать: «Берегите природу!» Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка – я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем беречь и охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

2-ой писатель (Н.Сладков) подходит к Пришвину.

- Здравствуйте, коллега! Я думаю, что Земля объясняется с нами языком звуков,

запахов, красок. Природа говорит с нами всем своим видом.

Слышишь свист ветра? Слышишь шум листьев? слышишь скрип деревьев?

Природа не разбирается в нашем языке, но прекрасно понимает язык наших поступков. Она обращается прямо к сердцу. В природу можно всматриваться, вслушиваться и вдумываться всю жизнь – и всю жизнь радоваться.

Природа долго служила нам, пора и нам послужить ей.

Звучит песня из кинофильма «Служебный роман» «У природы нет плохой погоды».

Ученик.

    Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим ее все вместе мы как дружная семья.

Экологический суд над человеком.

Обвинитель Земля.

Все так изранено в лесу, как после дней войны…

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – Я.

Судья. За год Человек вырубает 331,2 млн кубометров лесов.

Обвинитель Земля.

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной деревья слезы льют…

Судья. Ежегодно в моря сбрасывают 50 млн тонн химических отходов, ядовитых шлаков – это поезд длиной в 40 тысяч км, он не поместился бы даже на экваторе…

Обвинитель Земля.

Беспечности людей я удивляюсь!

То осушают реки, то наоборот:

Где сухо было – Человек водой зальет,

Не говоря уже о чистоте воды –

Воды хорошей уж исчезли и следы…

То все отходы в реки ты сольешь,

А то и нефть по морю разольешь…

Уж сколько рыб, зверей морских погибло,

Бесчинству твоему конца не видно…

Судья. В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых разных частях света.

Обвинитель Природа.

Но браконьерами полны леса и степи.

Так почему же, Человек, ты так жесток?

Зверей убийство ты поставил на поток.

Судья. Занесенных в Красную Книгу 459 видов и подвидов животных запрещается добывать и уничтожать.

Обвинитель Природа.

Представьте все такую вот картину:

Гуляют в поле мама с сыном,

И сын, порадовать, чтоб мать,

Решил букет цветов нарвать

Он подарил их маме в знак своей любви,

Но часто не нужны бывают и цветы.

Пока гуляли мать и сын,

Цветы завяли один за другим.

И по дороге к дому были брошены они…

Судья. Только тепловые электростанции выбрасывают ежегодно 100-200 млн тонн золы. В крупных городах нашей страны на одного жителя приходится 200-400 кг промышленных отходов в год…

Обвинитель Земля.

Твои заводы дышат смертью,

Давно завис над городами смог!

Он покрывает Землю, словно сетью,

А ты порвать ее пока не смог!

Обвинитель Природа.

Ты убиваешь и себя, и все вокруг,

На время ты оставь веселье,

Подумай, что ждет впереди,

Как будешь жить в этом новом веке

Без окружающей природы красоты?

Судья.

Что жизнь без неба, где родится зной,

Без дальних гор, где снежные седины,

И дерева, цветущего весной,

Глядящего на белые вершины?

Без мотыльков, чей мимолетен век,

Без воронов, живущих три столетья,

Без иссякающих в пустыне рек,

И рек, которым нет преград на свете?

Обвинитель Земля.

Что жизнь без добрых и без злых зверей,

Без птиц лесных и песни их беспечной?

Жизнь не полна без широты полей,

Жизнь без примера их свободы вечной.

Обвинитель Природа.

Будь благодарен каждому клочку

Земли, куда ступал ты на веку.

Земля тебе дарует благодать,

И хлеб сулит, а не пустые бредни,

Дает тебе все то, что может дать:

Траву, и камень, и приют последний.

Судья.

Взгляни на глобус – шар земной –

ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Участники поют на мелодию песни «Бухенвальдский набат».

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите, лес!

Берегите, лес!

Берегите, Берегите, Берегите, лес! (О.М.Долгополова)

Список литературы:

    «Берегите Землю» Г.А.Зайкова, Ю.С. Зайкова

    «Береги свою планету» сборник «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко

    «Экологический суд богов» В.Ф.Грдзелидзе

    «Наш дом – планета Земля» Г.И.Шевченко

    «Почемучка» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова.

Театрализованное представление для младших школьников «Земля - наш дом»

На сцене висит большая легкая рама окна с прозрачной длинной шторой из тюля. Начинает звучать песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». Двое детей - мальчик и девочка вылезают из «окна», отводят в сторону штору. Из «окна» поочередно появляются все участники представления с цветами и воздушными шариками, нарядные, в светлых одеждах. Постепенно все участники рассаживаются на сцене.

Первый мальчик . Мы сегодня представим вам историю правдивую, но необычную, страшноватую, но и веселую; грустную, но и счастливую. А если она покажется вам короткой, то продолжение придумайте сами и непременно расскажите нам. Ладно? Итак, начинаем!

Второй мальчик . С чего начнем?

Первый мальчик . С того, что было в самом начале...

Выключается свет, выходит третий мальчик, в белом костюме, встает на возвышение, на него направляется луч прожектора.

Третий мальчик (читает по большой книге). И сотворил Бог человека по образу своему; мужчину и женщину сотворил.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею... и был вечер, и было утро: день шестой. (Цитата из Библии, Книга «Бытие».)

Включается яркий свет.

Второй мальчик . С тех самых пор земля - наш дом. Это окружающий нас мир природы: леса, поля, реки, моря, океаны, горы и пустыни, небо, солнце.

Третий мальчик . Это все живые существа нашей планеты: птицы, рыбы, животные и насекомые.

Первая девочка . А человек - хозяин на этой земле. Значит, он должен заботиться о ней, оберегать и сохранять ее богатства.

Вторая девочка . Давайте всему этому учиться с детства!

Дети на сцене находятся как бы во сне, инсценируя звучащую фонограмму песни В. Долиной «Мне сын рассказывает сон», песня заканчивается, дети просыпаются и встают.

Мальчик.

Как-то из лесу весной

Я принес известие:

Дети, там концерт лесной,

Я пойду, и вы со мной -

Все пойдемте вместе.

Кукушка.

Что в программе? Чудеса?

Дай, шепну на ушко...

Вот заморских сцен краса -

На гастроли к нам в леса

Прибыла кукушка.

Дрозд.

На пастушьей дудке дрозд

Нам сыграет дойны.

Он так нежен, мил и прост,

Среди майских певчих звезд

Самый он достойный.

Скворцы.

Гимн весне споют певцы

На высоком буке,

Вступят теноры-скворцы,

Полетят во все концы

Сладостны звуки.

Горлицы.

Стаи горлиц в хоре том

Заворкуют смело -

Кто сопрано, кто альтом.

И пойдет звенеть потом

Не одна капелла.

Сойка.

Сойки затрещат вокруг,

Запоздав с настройкой.

Дятел.

Оседлав сосновый сук,

Стукнет дятел - тук да тук

В такт их песне бойкой.

Дрозд.

А как певчие дрозды

Всем оркестром грянут,

Тут плясать на все лады

под напев живой дуды

И глухие станут!

Первый мальчик.

Ну, так как же, детвора?

Есть у нас лентяи?

Все хотят пойти? Ура!

Поспешим же в лес. Пора!

Ждут нас птичьи стаи.

Д. Кошбук

Звучит в фонограмме щебет птиц, девочки исполняют танец птиц.

Девочка. Чтобы на земле - в нашем большом доме всегда щебетали птицы, давайте оберегать их, не разорять гнезда, подкармливать птиц зимой. Тогда они наградят нас своей немудреной счастливой песенкой.

Мальчик. А мы хотим рассказать вам сказку о лесе,

Второй мальчик.

Лес - великий самодержец,

Престарелый, многославный,

Сколько подданных ютится

Под его рукой державной.

Третий мальчик.

Герб его - луна и солнце.

День и ночь скользят, как тени,

Фрейлины и царедворцы

Из сословия оленей.

Девочка.

Зайцы-вестники разносят

Королевские указы.

Соловьи поют кантаты,

Родники лепечут сказы.

Вторая девочка.

Муравьи - солдаты леса

На тропинках маршируют,

Средь цветов благоуханных

Пчелы весело пируют.

Первый мальчик.

По нехоженым дорожкам

Закружим в дремучей чаще,

Отдохнем под сенью липы,

У воды, в траве журчащей.

Девочка.

И луна взойдет на небе,

Сквозь листву роняя блики.

Нас обступит в изумленье

Двор Великого владыки.

Вторая девочка.

Лось - вельможа величавый,

Старый зубр - советник верный,

Благородные олени

И мечтательные серны.

Второй мальчик.

«Кто они? Такие гости

В царстве леса очень редки».

Наша липа им ответит,

Приподняв густые ветки:

Девочка.

О, смотрите, как им вечер

Грезы леса навевает

Как они друг друга любят!

Только в сказке так бывает!

Девочка. Чтобы на земле - в нашем большом доме - было всегда много зелени, постараемся сберечь и умножить богатство лесов! (Звучит несколько секунд красивая музыка.)

Мальчик . Населяют нашу землю очень разные люди. Они отличаются цветом кожи, ростом, привычками и традициями. Но хотят жить в мире и быть счастливыми.

Девочка . Так хочется посмотреть другие страны, необычных животных, природу, леса, реки!..

Все поют песенку Сергея Никитина на стихи Киплинга: «На далекой Амазонке не бывал я никогда».

Мальчик . Продолжаем наше путешествие по разным странам. По реке попадаем в море, а по морю в другую реку, где живет таинственная история, старая сказка!

Девочка . Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Сказочная фигура, на месте замри!

Дети с помощью большого полотна изображают движение волн, на возвышении появляется фигура девочки с распущенными волосами и с гребнем в руке. Она, сидя на камне, расчесывает волосы. Звучит музыка.

Мальчик читает стихотворение Г. Гейне «Лорелея».

Не знаю, что стало со мною,

Печалью душа смущена.

Мне все не дает покоя

Старинная сказка одна.

Прозрачен воздух, темнеет,

И Рейн уснул во мгле,

Последним лучом пламенеет

Закат на прибрежной скале.

Там девушка, песнь распевая,

Сидит на вершине крутой.

Одежда на ней золотая

И гребень в руке золотой.

И кос ее золото вьется,

И чешет их гребнем она,

И песня волшебная льется,

Неведомой силы полна.

Безумной охвачен тоскою,

Гребец не глядит на волну,

Не видит скалы пред собою,

Он смотрит туда, в вышину.

Я знаю, река, свирепея,

Навеки сомкнётся над ним.

И это все Лорелея

Сделала пеньем своим.

Музыка прекращается.

Девочка. Как интересно путешествовать по Земле - нашему большому дому! И обязательно подружиться с детьми из разных стран!

Мальчик. А я никуда не хочу уезжать из России! В нашей стране столько красивых мест, за всю жизнь не объедешь!

Я патриот! Я воздух русский, я землю русскую люблю!

Я верю, что нигде на свете другой такой не отыскать!

Чтоб так пахнуло на рассвете, чтоб дымный ветер на песках!..

А где еще найдешь такие березы, как в моем краю?

Я б сдох, как пес, от ностальгии в любом кокосовом раю!

Звучит русская песня «Ходила младешенъка», дети танцуют.

Мальчик. Повеселились - и хватит! Теперь нам надо подумать, как сохранить в чистоте и порядке наш большой дом - нашу землю. Как уберечь ее от войны, от разорения?

Девочка . Давайте пообещаем друг другу любить и жалеть природу, оберегать ее. Когда тебе захочется сломать дерево или подбить птицу, напугать животное или причинить боль человеку, - вспомни этот день!

Дети подходят друг к другу так, чтобы соединить свои правые руки. Звучит торжественная музыка.

Все хором . Любить и беречь нашу землю не забудем!

Гаснет свет. При свете луча прожектора мальчик сидя читает:

В горнице моей светло.

Это от ночной звезды.

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды...

Красные цветы мои

В садике завяли все.

Лодка на речной мели

Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень,

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день!

Буду поливать цветы,

Думать о своей судьбе,

Буду до ночной звезды

Лодку мастерить себе...

Н. Рубцов

Звучит колыбельная, дети усаживаются полукругом, кладут друг другу головы на плечо, на колени, кто-то ложится с игрушкой.

Девочка.

Птицы смолкли. Тихо стало,

Сон крылами веет в очи.

Спят цветы, склонясь устало,

Доброй ночи!

И качаясь, лебедь дремлет

На воде, в тени осоки...

Тише! Пусть его объемлет

Сон глубокий!

И луна взошла, и тени

Все чернее и короче.

Все - мечта, все - сновиденье...

Доброй ночи!

Воспитатель . Дорогие гости! Мы прожили еще один день на Земле, счастливый день! Пусть же и завтрашний будет не хуже, а лучше этого, мы желаем вам счастья!

Звучит песня Д. Тухманова «Мы желаем счастья вам!».