Сварочные соединения и швы виды сварки. Сварные соединения и швы. Сварные тавровые соединения

  • Дата: 28.05.2019


Типы сварных швов и их характеристика

По конструктивным признакам (по взаимному расположению соединяемых элементов) сварные соединения разделяют на:

  • стыковые - свариваемые элементы примыкают торцовыми поверхностями и являются продолжением один другого, область применения таких соединений расширяется;
  • нахлесточные - боковые поверхности соединяемых элементов частично перекрывают друг друга;
  • тавровые - торец одного элемента примыкает под углом (обычно 90°) и приварен к боковой поверхности другого элемента;
  • угловые - соединяемые элементы приваривают по кромкам один к другому. В силовых конструкциях угловые швы почти не применяют и на прочность не рассчитывают.
  • торцовые - соединяемые элементы соединяют боковыми поверхностями и сваривают с торца. Этот вид соединений на прочность, как правило, не рассчитывают.

На рисунке 1 приведены примеры перечисленных выше типов сварных швов.

Применения: Непрерывное размагничиваниеЭлектро-гальванизацияГальванизацияПрепарацияРекомендуетсяПокрытие. Типы стали: специальные стали, кремниевые стали, нержавеющие стали и другие сорта. Высокая надежность в процессах быстрой непрерывной обработки листового металла толщиной до 3 мм.

Однопроходная и двухпроходная сварка. Арматура для сварки менее 10% толщины полосы. Эти сварочные машины для сварки швов, разработанные на основе модели узкого круга, предназначены для производства быстрорежущих производственных линий, работающих на толщине от 2 мм до 3 мм.

В зависимости от типа сварного шва различают сварные соединения:

  • со стыковыми швами (в стыковых и тавровых соединениях) ;
  • с угловыми швами (в нахлесточных, тавровых, угловых и торцовых соединениях) .

Исходное условие проектирования сварного соединения - обеспечение равнопрочности сварного шва и соединяемых элементов.
Условие равнопрочности, например, для сварного нахлесточного соединения сводится к тому, что расчет параметров сварного шва следует выполнять по силе [F] , определяемой по прочности элемента с наименьшим поперечным сечением:

Сварные соединения могут подвергаться той же обработке, что и листовой металл, и могут сохраняться при обмотке. Небольшое усиление сварного шва не указывает на соседние витки. Однопроходная сварка, мощность раздавливания и высокая скорость сварки придают этому оборудованию исключительно короткое время цикла для диапазона толщины. Следовательно, размер аккумуляторов секции ввода и количество рулонов танцора снижается, что приводит к значительному снижению затрат и оборудования.

Круговые колеса устанавливаются непосредственно за сварочными колесами. Таким образом, операция сварки немедленно сопровождается сглаживанием сварного шва, пока она еще горячая. Сварные соединения обеспечивают наилучшую комбинацию механической прочности и внешнего вида: механическая прочность соединения больше, чем прочность полос в отожженном состоянии, и его арматура будет составлять не более 10% от толщины полосы. Затем сварочные колеса и шлифовальные круги проводят сварку и окончательную шлифовку, чтобы уменьшить подкрепление до минимума.

[F] = δ×b×[σ] р ,

где: δ - толщина свариваемой детали; b - ширина свариваемой детали; [σ] р – допускаемое напряжение растяжения.

Сварные швы разделяют на рабочие и связующие . На прочность рассчитывают только рабочие швы, которые непосредственно передают рабочую нагрузку между соединяемыми элементами.
Связующие швы испытывают напряжения только от совместной деформации с основным металлом. Они мало нагружены и на прочность их не рассчитывают.

Одинарный замок, стоящий шов, кнопка с перфорацией

Этот шов следует использовать только на медных листах весом до 20 унций. Этот шов обеспечивает сильное механическое соединение для медных листов. Его следует использовать только там, где водонепроницаемость не требуется. Это один вид стоячего шва. Оба медных листа согнуты там, где они встречаются. Чем длиннее, тем сложнее. Затем они нажимаются на кнопки, чтобы обеспечить более жесткое механическое соединение. Подходит только для небольших, некритических областей, а не для кровельной системы.

Сварные стыковые соединения

Стыковым соединением называется сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцевыми поверхностями и размещенных на одной поверхности или в одной плоскости.

Стандартом ГОСТ 5264-80 предусмотрено 32 типа стыковых соединений, условно обозначенных С1, С2, ... С28 и т.д., имеющих различную подготовку кромок в зависимости от толщины, расположения свариваемых элементов, технологии сварки и наличия оборудования для обработки кромок.

Этот шов предлагает сильное, водонепроницаемое соединение. Заклепки обеспечивают прочность, в то время как припой обеспечивает водонепроницаемое уплотнение. Этот тип шва позволяет тепловое расширение и сжатие путем скольжения или сгибания. Его можно сделать водонепроницаемым благодаря использованию высококачественных гибких герметиков, таких как бутил, полисульфид, силикон или уретан, которые не ограничивают движение.

Шипы используются для крепления листов к подконструкции. Шипы должны располагаться на расстоянии не более 12 дюймов. Этот шов представляет собой, по существу, единственный запорный шов с дополнительной складкой. Он развивает повышенную механическую прочность и водонепроницаемость.

Стыковые соединения являются наиболее простыми и надежными из всех сварных соединений. Их рекомендуют в конструкциях, подверженных воздействию переменных напряжений.
Встык можно сваривать листы, полосы, трубы, швеллеры, уголки и другие фасонные профили.
Если стыковое соединение образуют два металлических листа, то их сближают до соприкосновения по торцам и сваривают.

Этот шов обеспечивает механическое соединение между медными листами. Крючок в нижнем листе обеспечивает степень защиты от проникновения воды, если он не погружен в воду. Он также обеспечивает хорошее место для герметика при его использовании. Этот тип шва используется везде, где ожидается значительное перемещение медных листов. Расширение и сжатие являются функцией изменения температуры, свойств материала и размеров материала. Сумма движения может быть рассчитана по следующей общей формуле.

Вычисление движения редко требуется при короткой конструкции крыши, так как приведенные здесь детали могут учитывать тепловое движение коротких сковородок. Этот шов похож на шов с расширением скольжения. Разница заключается в формировании замка. В тех случаях, когда замок скольжения формируется путем торможения листа меди, замок на этом шве образуется путем пайки небольшой полосы из меди ниже листа.

Выступ стыкового шва над основным металлом является концентратором напряжений. Поэтому в ответственных соединениях его удаляют механическим способом.

При автоматической сварке в зависимости от толщины δ деталей сварку выполняют односторонним (рис. 1, б, в, г) или двусторонним (рис. 1,а) швами.
При толщинах δ до 15мм сварку выполняют без специальной подготовки кромок. При большей толщине листов предварительно выполняют специальную подготовку кромок.

Хвостовая часть сформированной секции замка может быть прибита кромкой, чтобы более надежно зафиксировать ее на подложке. Соединение заполнено герметиком для водонепроницаемости. Это расширение шов формируется путем заполнения рыхлой шов блокировки с неотвердевающим, эластичным герметиком. Пространство между замками требуется для расширения и сжатия.

Краевые полосы используются для крепления медной кровли на карнизах, торцевых концах и т.д. краевая полоса, показанная в разделе 1, прикреплена к панели с гвоздями при 3 °. В современном мире конструкционной стали сварка - это процесс соединения двух стальных кусков вместе, нагревая их до такой степени, что расплавленный наполнитель смешивается с основным металлом с образованием одной непрерывной детали. Процесс сварки довольно сложный, и прочность сварных швов сильно зависит от металлургии, процедуры сварки и мастерства сварщика.

При ручной сварке без подготовки кромок сваривают листы толщиной до 8мм . Шов накладывают с одной стороны (при δ ≤ 3 мм) или с двух сторон (3 < δ ≤ 8 мм) .

В районе сварного шва из-за высокой местной температуры может произойти изменение физических, химических, структурных свойств основного металла и, как следствие, понижение его механических характеристик - появляется так называемая зона термического влияния . Поэтому разрушение сварного соединения происходит обычно в зоне влияния, т.е. вблизи сварного шва.

Процесс сварки существует уже тысячи лет. Для выполнения этой сложной задачи существует несколько процессов и методов. Есть несколько моментов, которые нужно подчеркнуть. Существует много процессов сварки, однако мы сосредоточимся на двух наиболее распространенных процессах, используемых при изготовлении металлоконструкций.

Автоматический сварочный процесс, который часто используется при сварке в цехе изготовления.

  • Экранированная металлическая дуговая сварка.
  • Ручной процесс, который обычно используется при сварке в полевых условиях.
  • Он также часто используется при сварке в цехе изготовления.
  • Погружная дуговая сварка.
Эта спецификация особенно важна для сварщиков для определения того, как выполнять сварные швы, разработанные инженерами. Металлургия оказывает сильное влияние на способность сварки различных типов стали.

Расчет стыкового соединения выполняют по размерам сечения детали в зоне термического влияния.
Условие прочности при нагружении растягивающей силой F соединения в виде полосы:

σ р = F/(δ×b) ≤ [σ]’ р

Допускаемые напряжения для расчета сварных соединений принимают по механическим характеристикам материала в зоне влияния сварного шва и отмечают штрихом [σ]" р в отличие от допускаемых напряжений основного металла [σ] р .

Важно сопоставлять сварочные материалы с базовыми металлами, которые подключаются. В этой таблице приведены подходящие электродные материалы для различных базовых металлов и различные сварочные процессы. Таблица важна для инженеров, когда они указывают сварочные электроды, которые будут использоваться для соединений, которые они проектируют. В этом основном тексте мы будем использовать следующие электроды, указанные в таблице.

Существует пять основных типов сварных соединений. Суставы изображены на рисунке. Стыковые шарнирные соединения Шарнирные соединения Шарнирные соединения. . Стыковые стыки: стыковые соединения образуются, когда две пластины скреплены друг с другом. Соединение обычно выполняется с полным или частичным сварным швом. Края пластины часто изготавливаются так, чтобы шов мог проникать глубже в стыковое соединение. Несколько раз плиты слегка отделяются по той же причине.

В стыковом соединении, нагруженном изгибающим моментом М , вычисляют напряжения σ и изгиба:

σ и = М/W ≤ [σ]’ p

Как уже указывалось выше, стыковое соединение может быть выполнено не только из листов или полос, но и из труб, уголков, швеллеров и других фасонных профилей. Во всех случаях сварная конструкция получается близкой к целой.

Что называется сварным швом?

Зашнурочные швы: эти общие стыки выполняются, когда два элемента с плоскими поверхностями перегибаются друг на друга. Соединение обычно выполняется с помощью угловых швов по краям подключенных частей. Тройники: в этом типе соединения один пластинчатый элемент Т в другой. Соединение может быть выполнено с помощью филе, частичного проникновения или полного проникновения сварных швов.

Угловые швы: Угловые соединения представляют собой специальный тип тройника. это соединение происходит по краям двух пластин. Кромкие соединения: этот тип соединения соединяет края двух пластинчатых элементов, проложенных вместе, показывает на рисунке. Соединение выполняется с помощью сварных швов с частичным проникновением. Края часто обрабатываются с помощью канавок, чтобы шов мог проникать глубже.


Сварные нахлёсточные соединения

Нахлесточным соединением называют сварное соединение, в котором сваренные угловыми швами элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга.
Стандартом предусмотрено два таких соединения: Н1 и Н2 , которые отличаются только тем, что в соединении H1 к поверхности элементов привариваются два торца, а в соединении H2 - только один торец.
Иногда применяют разновидности нахлесточного соединения: с накладкой и с точечными швами, соединяющими части элементов конструкции.

Для заполнения зазора между двумя соединяемыми частями обычно используются сварные швы. Они называются канавками, поскольку кромки соединяемых материалов подготовлены так, что имеется паз некоторой формы, сформированной, когда куски сначала скрепляются вместе. Сварной металл заполняет паз.

Сплавы для пазов считаются либо «полным проникновением в соединение», либо «частичным стыковым проникновением». Рисунок 2 Примеры сварных швов. Сварные швы не проникают в зазор между соединяемыми частями. Филе сварного шва обычно имеет треугольное поперечное сечение, причем одна нога треугольника прикреплена к каждому соединенному изделию.



Сварное нахлесточное соединение выполняют фланговыми (рис. 2,а) или лобовыми (рис. 3) швами. При этом шов заполняет угол между боковой поверхностью одного элемента и кромкой другого. Такие швы называют угловыми .
Угловые швы выполняют однопроходными и многопроходными, без скоса кромок и со скосом кромок.

Филе сварки очень распространены и используются для различных соединений. Типичный сварной шов показан на рисунке. Эти сварные швы заполняют щель или отверстие в одной из частей, соединенных с соединением между краем прорези или отверстием на одной части и поверхностью другой детали. Сварные швы могут быть изготовлены в сочетании с угловыми швами, чтобы сократить круг двух частей, где пространство ограничено.

Прежде чем сварное соединение может быть выполнено на проекте, необходимо убедиться, что сварной шов можно изготовить с использованием требуемых материалов и достичь требуемой прочности и пластичности. Как только соединение было доказано, публикуется процедура сварки, в которой подробно описывается, как должен выполняться сварной шов, и процедура считается предварительной. Если инженер указывает соединение или сварку, которые не были предварительно квалифицированы, сварщикам необходимо пройти квалификационный процесс, чтобы разработать новую квалифицированную процедуру сварки.

Основными характеристиками углового шва являются (рис. 2,б) : k - катет (по аналогии со стороной прямоугольного треугольника), а - рабочая высота (определяет наименьшее сечение в плоскости, проходящей через биссектрису прямого угла, по которому происходит разрушение - срез) .
Обычно для шва при ручной сварке а = 0,7k (высота прямоугольного треугольника с катетами k ) .
Автоматическую сварку характеризует более глубокий провар: а = k . Условия работы такого шва более благоприятные.
Не рекомендуется применять катет менее 3мм .

Процесс сертификации требует, чтобы сварщик создал сварку на образце с использованием материалов, процедуры и положения, которые будут использоваться для окончательного соединения. Образец проверяется на соответствие требованиям. Как только сварщик демонстрирует, что они могут последовательно создавать сварные швы, соответствующие техническим характеристикам, тогда они сертифицированы для изготовления этого сварного шва.

Вы должны потратить некоторое время на изучение этой таблицы. Обратите особое внимание на заметки в нижней части таблицы. В качестве инженера вам нужно понимать язык символов, или вы не можете получить сварку, которую вы ожидаете. Основной символ сварного шва состоит из стрелки, указывающей на поверхность сращивания и горизонтальную линию, где размещаются символы для описания типа сварного шва. Флаг «сварки поля» всегда указывает на конец хвоста горизонтальной линии, как показано на рисунке. Обратите внимание на то, что символ сварного шва имеет «назад» на левой стороне треугольника, независимо от того, на какой стороне находится стрелка.

  • На рисунке 4 показан пример общей ошибки.
  • Соответствующий символ показан в правой части рисунка.
  • Рисунок 5 иллюстрирует эту концепцию.
  • Информация сварки на обоих символах сварки одинакова.
Предварительно квалифицированные сварные соединительные столы.

Фланговым называют шов, располагаемый параллельно, а лобовым – перпендикулярно линии действия внешней силы. Величина нахлестки l должна быть не менее 4δ , где δ – толщина листа.

Вследствие различной жесткости соединяемых элементов касательные напряжения τ (напряжения среза) по длине флангового шва распределены неравномерно (рис. 2,а) . Чем длиннее шов, тем больше неравномерность. Поэтому длину шва ограничивают:

30 мм < l ≤ 60k,

где: k – катет сварного шва, мм, l - длина шва.

В швах длиной менее 30 мм не успевает установиться тепловой режим и получается некачественный шов. А при длинных швах существует высокая неравномерность в распределении напряжений.

Угловой шов при нагружении испытывает сложное напряженное состояние. Однако для простоты такой шов условно рассчитывают на срез под действием средних касательных напряжений τ .

Условие прочности флангового шва (рис. 2) :

τ = F/(a×2l) ≤ [τ]’ (здесь 2 – число швов)

Во избежание возникновения повышенных изгибающих напряжений лобовые швы следует накладывать с двух сторон (рис. 3) .
Как показывает практика, разрушение лобовых швов происходит вследствие их среза по биссектральной плоскости. Поэтому расчет лобовых швов условно ведут по напряжениям среза τ .
Поверхность разрушения определяют размеры а и b :

τ = F / (a×2b) ≤ [τ]’

Применяют также комбинированные швы, состоящие из фланговых и лобовых.
Для простоты считают, что сила F растяжения нагружает швы равномерно:

τ = F / (a×L) ≤ [τ]’

где: L – периметр комбинированного шва : L = 2l +b

Сварные угловые соединения

Угловым соединением называется сварное соединение двух элементов, размещенных под углом и сваренных в месте примыкания их краев (см. рис. 1, д, е, ж) .
Стандартом предусмотрено десять типов угловых соединений: от У1 до У10 .

Иногда при сварке применяют угловое соединение со стальной подкладкой, которая обеспечивает надежный провар элементов по всему сечению. При толщине металла 8...100 мм применяют двустороннюю разделку примыкающего элемента под углом примерно 45° .

Расчеты угловых сварных соединений на прочность проводятся редко, поскольку в силовых конструкциях их почти не применяют. Способы расчета такого соединения на прочность аналогичны способам расчетов для таврового соединения и зависит от типа шва.
Подробнее методика таких расчетов изложена ниже.

Сварные тавровые соединения

Тавровым соединением называется такое сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и присоединен к боковой поверхности другого элемента. Чаще всего тавровое соединение образуют элементы, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 1, з, и, к) .
Такое соединение может быть выполнено швами с глубоким проплавлением, получаемыми при автоматической сварке и при сварке с предварительной подготовкой кромок (стыковым швом), или угловыми швами при ручной сварке.
Стандартом предусмотрено несколько типов таких соединений: с Т1 по T9 .

Метод расчета углового и таврового соединения зависит от типа шва.

Швы с глубоким проплавлением прочнее основного металла. При нагружении соединения силой F разрушение происходит по сечению детали в зоне термического влияния. Расчет проводят по нормальным напряжениям растяжения σ р :

σ р = F / (δ×b) ≤ [σ]’ р

Учет сварки проявляется в том, что принимают допускаемые напряжения для сварного шва, хотя расчет проводят по основному металлу.

Угловой шов менее прочен, чем основной металл. Поверхность разрушения расположена в биссектральной плоскости шва, как в лобовых и фланговых швах нахлесточных соединений.

Напряжения среза:

τ р = F / (a×2b) ≤ [τ]’

Если соединение нагружено сжимающей силой, то часть силы передает основной металл и допускаемые напряжения можно повысить примерно на 60 % .

Характерные виды брака в сварных швах и соединениях

На рисунке 4 представлены наиболее часто встречающиеся виды брака при сварке изделий, которые могут значительно снизить прочность шва и конструкции в целом.



Сравнительная характеристика сварных швов

Из перечисленных сварных соединений наиболее надежными и экономичными являются стыковые соединения , в которых действующие нагрузки и усилия воспринимаются так же, как в целых элементах, не подвергавшихся сварке, т. е. они практически равноценны основному металлу, конечно, при соответствующем качестве сварочных работ. Однако надо иметь в виду, что обработка кромок стыковых соединений и их подгонка под сварку достаточно сложны, кроме того, применение их бывает ограничено особенностями формы конструкций.
Угловые и тавровые соединения также распространены в конструкциях. Их положительные свойства сказываются при изготовлении объемных конструкций.

Нахлесточные соединения наиболее просты в работе, так как не нуждаются в предварительной разделке кромок, и подготовка их к сварке проще, чем стыковых и угловых соединений. Вследствие этого, а также из-за конструктивной формы некоторых сооружений они получили распространение для соединения элементов небольшой толщины, но допускаются для элементов толщиной до 60 мм .
Недостатком нахлесточных соединений является их неэкономичность, вызванная перерасходом основного и наплавленного металла. Кроме того, из-за смещения линии действия усилий при переходе с одной детали на другую и возникновения концентрации напряжений снижается несущая способность таких соединений.

Кроме перечисленных сварных соединений и швов при ручной дуговой сварке применяют соединения под острыми и тупыми углами по ГОСТ 11534-75 , но они встречаются значительно реже.
Для сварки в защитном газе, сварки алюминия, меди, других цветных металлов и их сплавов применяют сварные соединения и швы, предусмотренные отдельными стандартами. Например, форма подготовки кромок и швов конструкций трубопроводов предусмотрена ГОСТ 16037-80 , в котором определены основные размеры швов для различных видов сварки.



Сварные соединения


К атегория:

Крановщикам и стропальщикам

Сварные соединения


Что называется сваркой?

Сваркой называется способ образования неразъемного соединения металлических деталей путем нагревания их до плавления жди пластического состояния с последующим сдавливанием свариваемых деталей или без него.

Что называется сварным швом?

Сварным швом называется затвердевший после сварки металл, соединяющий сваренные детали.

Как подразделяются сварные швы в зависимости от расположения свариваемых деталей?

В зависимости от расположения свариваемых деталей сварные швы подразделяются на стыковые, внахлестку, тавровые, угловые, с отбортовкой кромок и др. Причем соединение встык производят без скосов кромок свариваемых деталей и со скосами, которые бывают V-образные, Х-образнйе и др., так как форма скоса зависит от толщины свариваемого металла и способа сварки.

Как подразделяются сварные швы (соединения) по положению в пространстве?
По положению’ в пространстве сварные швы (соединения) подразделяются на нижние, горизонтальные, вертикальные и потолочные, а по отношению к действующим на шов усилиям - фланговые, лобовые (или торцовые), комбинированные и др.

За счет чего обеспечивается монолитность сварного соединения?

Монолитность сварного соединения обеспечивается за счет молекулярного взаимодействия поверхностных слоев соединяемых металлических деталей. Чтобы соединить две детали в одно целое, нужно сблизить их поверхности так, чтобы возникли силы сцепления между молекулами расположенными в пограничном‘слое, обладающие свободными связями. Такая возможность может быть только в том случае, если расстояние меж: ду поверхностями деталей будет не более 0,4 нанометра. Добиться такого сближения механическим способом пока невозможно, так как даже при самой тщательной обработке поверхностей на них остаются неровности, поэтому соприкосновение поверхностей будет не сплошным, а лишь в отдельных точках.

Кроме того, молекулы, расположенные в пограничных частях детали, улавливают посторонние микроча: стицы из окружающей среды, что ведет к образованию на поверхностях окисных и органических пленок, ослабляющих свободные силы сцепления поверхностей.

При сварке деталей или узлов эти неровности с по-, верхностей устраняют, а покрывающие их загрязнения удаляют, в результате чего достигается наименьшее расстояние между поверхностями и между ними по всей площади устанавливается физический контакт.

Какие существуют способы сварки?

В зависимости от метода получения сварного соединения различают три основных способа: сварка плавлением, сварка давлением, сварка плавлением и давлением. По виду энергии, потребляемой для создания сварного соединения, различают электрическую, механическую и химическую.

Каким образом осуществляется сварка плавлением?

Сварка плавлением осуществляется путем нагрева кромок деталей, установленных впритык друг к другу с некоторым зазором между ними, до расплавленного состояния и соединения их в жидком виде. Причем из многочисленных разновидностей сварки плавлением наиболее широкое применение пока получили электро- дуговая сварка, электрошлаковая и газовая. В свою очередь, электродуговая сварка металлическим электродом осуществляется ручным способом и автоматическим (автоматическая электродуговая сварка металлическим электродом под флюсом).

Каким образом производится электродуговая сварка ручным способом?

Электродуговая сварка ручным способом производится путем пропускания электрического тока электрической дуги, который возникает между свариваемой деталью, подключенной к одному из полюсов источника питания постоянного или переменного тока, и электродом, подсоединенным ко второму полюсу того, же источника. Сила тока дуги в зависимости от вида и режима сварки может быть от десятка до сотен ампер, а температура сварочной дуги достигает 6000 °С и более. При этом расплавленный металл соединяемых деталей и дополнительный металл (электрод), рас: плавляясь самопроизвольно, без всякого на них давления, сливаются в общую так называемую сварную ванну. По мере перемещения электрода вдоль свариваемой детали сварочная ванна затвердевает, образуя кристаллы - упорядоченную систему атомов и молекул. Закристаллизировавшийся металл соединяет детали в единое целое.

Во время сварки жидкий металл интенсивно взаимодействует с азотом и кислородом воздуха, что снижает прочность сварного шва и приводит к образованию дефектов. Чтобы изолировать зону сварного шва от окружающего воздуха, а порой для присадки в щод вещества, улучшающего его качество, поверхнос электродов покрывают специальным составом.

Каким образом осуществляется автоматическая элек тродуговая сварка металлическим электродом по флюсом?

Автоматическая электродуговая сварка металлич~ ским электродом под флюсом” осуществляется сварочЧ ной установкой автоматически, при этом дуга гори под слоем флюса в жидком пузыре расплавленного шлака, который полностью защищает расплавленную; ванну от воздействия воздуха. Сварка выполняете», электрическим током до 3000 А, а плотность тока Ш сварочной проволоке диаметром 1,2-5 мм в несколько раз больше, чем в электроде при ручной электро- дуговой сварке. Этот способ сварки более экономичен по сравнению с ручной дуговой сваркой при непрерывных прямолинейных и кольцевых швах значительной, протяженности и особенно в массовом производстве.

Каким образом осуществляется электрошлаковая сварка металлическим электродом?

Электрошлаковая сварка металлическим электродом осуществляется теплом, выделяющимся при прохождении электрического тока через шлаковую ванну от электрода к изделию.

Какие достоинства имеют сварные соединения по сравнению с заклепочными?

Сварные соединения по сравнению с заклепочными имеют следующие достоинства: обеспечивают существенную экономию металла и значительно снижают трудоемкость их изготовления, так как при сварочных работах отпадают такие трудоемкие работы, как изготовление заклепок, разметка и пробивка или сверление отверстий для заклепок и чеканка швов. Кроме того, сварочные работы в настоящее время во многих случаях выполняются автоматами, которые резко снижают трудоемкость сварочных работ.

К атегория: - Крановщикам и стропальщикам